Армянская Евангелическая Церковь (Петрозаводск)Состояние: Действующая церковь Адрес: Петрозаводск, Средний Сарафановский проулок, 4, Ссылки: [1] [2] История Армянская Евангелическая Церковь. Служба проводится в Церкви христиан веры евангельской "Новая жизнь".
не выбрано
Петрозаводск, Средний Сарафановский проулок, 4,
МРО Церковь "Сурб Месроп Маштоц" (Тюмень) Местная религиозная организация "Церковь Сурб Месроп Маштоц" (Святого Месропа Маштоца) г. Тюмени Российской и Ново-Нахичеванской Епархии Святой Армянской Апостольской Православной Церкви Дата основания: 18.04.2017 Руководитель при регистрации: Настоятель - Айрапетян Рудик Варданович Адрес: 625049, обл. Тюменская, г. Тюмень, ул. Кремлевская, 39А История МРО Церковь "Сурб Месроп Маштоц" окормляет Церковь "Сурб Месроп Маштоц".
Тюмень
Церковь Сурб Григор Лусаворич Церковь Святого Григория Просветителя Վոլգոգրադի Սուրբ Գրիգոր Լուսավորիչ եկեղեցիДата основания: 1908 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Руинированные и несохранившиеся церкви История История создания первой в Царицыне армянской церкви началась с переселения нескольких семей армян из Нахичевани-на-Дону в Царицын в 60-х годах XIX века. Они и дали толчок в развитии Армянской Апостольской Церкви Царицына. В числе основателей церкви был известная в Царицыне семья промышленников Серебряковых. 27 апреля 1899 года армянское общество григорианского исповедания Царицына обратилось в Духовное правление Астраханской епархии Армянской Апостольской Церкви с просьбой разрешить построить молитвенный дом и при нём открыть приходскую школу. Представители общества параллельно подали прошение в Царицынскую городскую Думу об отводе места для постройки церкви в первой части города за полотном Царицынской железной дороги, в 157 квартале. Постановлением Царицынской городской Думы 23-25 ноября 1899 года обществом было получено соответствующее разрешение. Проект постройки церкви занял около 2,5 лет. Всё это время проектировщики вели изыскательские работы и консультации с Астраханской Армяно-Григорианской Епархиальной Консисторией, а также с органами госуправления. В 1902 году вышло распоряжение Министерства Внутренних Дел об утверждении окончательного варианта проекта. Год спустя разрешение на строительство было получено и от Синода. А 18 апреля 1904 года фундамент Армянской Церкви уже был освящён архиепископом Астраханской епархии Армянской Апостольской Церкви Аристакесом Седракяном (Мелик-Аракелян). Материалом для строительства храма традиционно был выбран туф, привезённый из Армении. Само строительство заняло ещё три года и закончилось в октябре 1907 года. Строение представляло собой монументальный купольный храм, выполненный в романском стиле, который являлся доминантой Заполотновской части города. Центральная часть храма представляла четверик, с возвышающимся над ним мощным восьмигранником, завершённым гранёным куполом шатровой формы, а на гранях восьмигранника располагались большие арочные окна. Вскоре после строительства храма рядом был заложен фундамент церковно-приходской школы расположенной на улице Волжской (ныне улица имени Балонина), это произошло в ноябре 1908 года. Настоятелями храма в разное время служили Тадевос Агамалян, Мкртыч Гаспарянц и Мартирос Юзбашян. В связи с приходом Советской власти, храм Сурб Григор Лусаворич был закрыт в 1918 году, прослужив всего 11 лет. На фоне голода в Поволжье 1921-1922 годов церковные ценности всех духовных учреждений стали изыматься согласно декрету ВЦИК от 21 декабря 1921 года 21 декабря 1921 г. «О ценностях, находящихся в церквах и монастырях», а 2 января 1922 г. было принято постановление «О ликвидации церковных имуществ». Однако постановления касающиеся Помгола были встречены представителями духовенства, меценатства и прихожан церкви неодобрительно. Ими был поднят вопрос о невозможности передачи тех церковных ценностей храма которые представляют каноническую ценность. Это позволило хотя бы частично ограничить фактический грабёж церковных ценностей властями. Правительство отреагировало специнструкциями Центральным Комитетом Помгола регулирующими изъятие определённых видов церковных ценностей. Изъять надлежало предметы представляющие материальную ценность, то есть изделия из драгоценных металлов и камней, в качестве исключения было разрешено оставить по одному изделию необходимых для ритуалов. К последним относились ризы, оклады, подсвечники, кадилы, кресты, блюдца, чаши, дискосы и некоторая другая церковная посуда. Формально нельзя было изъять предметы не представляющие материальную ценность, такие как картины и иконы. Армянская церковь неоднократно подвергалась доскональному осмотру ещё в период, когда была действующей, и властями по факту грабились её ценности. А в 1929 году Постановлением Президиума Окр. ИК от 12 апреля Церковь Григория Просветителя была закрыта, а снесена в 1932-33 годах, наряду с другими храмами, такими как Александро-Невский собор, Свято-Троицкая церковь и Успенская церковь. На месте армянского храма был построен стадион «Динамо». Однако фундамент здания ещё сохранился и, согласно документам Министерства культуры РФ, место является достопримечательностью. Тем не менее статус, в качестве памятника истории и культуры, объекту не придан.
Церковь Сурб Геворг (Султан Салы) Церковь Георгия Победоносца Սուրբ Գևորգ եկեղեցիРуководитель при регистрации: Настоятель - Тер Тадеоса Гайбаряна Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Церковь-памятник Адрес: Ростовская область, Мясниковского район, с. Султан-Салы, ул. Первомайская, 1Б Содержание 1 История 1.1 Церковно-приходская школа 2 Архитектура 3 Изображение 3.1 Архивные фото и рисунки храма 3.2 Разное 4 Библиография 4.1 Сноски История Церковь Сурб Геворг действует при МРО Церковь "Сурб Геворг". Каменная церковь была построена в 1795 г. В 1848 г. церковь находилась в полуразрушенном состоянии, и местные жители обратились в консисторию с просьбой разрешить сбор пожертвований для ремонта церкви. Городской голова Ново-Нахичевани Арутюн Халивов возглавил работы по сбору пожертвований. Однако прихожане сочли целесообразным вместо ремонта церкви построить новую. В 1849 г. церковь была обворована. В 1850 г. в селе была построена новая церковь. В 1854 г. ктитор церкви обратился в духовное правление с просьбой усовершенствовать вновь отстроенную церковь и послал план и смету перестройки. В 1858 г. синод дал разрешение перестроить церковь. В 1863 г. член консистории священник Погос Хрчян вместе с архитектором Гавриловым посетили село для определения вида и места постройки ограды церкви. В марте 1864 г. прихожане, как сообщил в консисторию ктитор Погос Паронов, снесли старую церковь, не имея на то разрешения духовных властей. В 1867 г. новая церковь была полностью реконструирована и освящена. В 1881 г. возникла необходимость ремонта церкви, однако консистория разрешила отремонтировать ее лишь внешне. В 1893 г. прихожане вновь обратились в духовное правление с просьбой разрешить отремонтировать церковь. В том же году консистория разрешила начать работы, используя для этого из церковных доходов 950 рублей. 28 октября 1896 г. во время сильной бури был снесен купол церкви вместе с крестом, значительно повредив его. В 1930 г. церковь была закрыта. Церковь очень сильно пострадала во время Великой Отечественной войны. Сегодня, постепенно разрушаясь, церковь продолжает испытывать очередное надругательство и осквернение. [1] На сегодняшний день по инициативе настоятеля церкви Тер Тадеоса Гайбаряна выполнен архитектурный проект реставрации церкви и зарегистрирована религиозная община. Церковно-приходская школа Церковно-приходская школа была открыта в 1872 г. В 1908 г. школу посещали 126 учеников. Архитектура В композиции церкви Геворка в Султан Салах подчеркнуто расположение помещений по продольной оси здания. Квадратный в плане, перекрытый куполом на пандативах с маленьким фонарем поверху молитвенный зал объединяется трехарочными проемами на восточной стороне с полуциркулярной алтарной апсидой, а на западной — с прямоугольным сводчатым притвором, к которому примыкает трехъярусная колокольня. Во внешнем облике здания доминируют крупные объемы молитвенного зала и колокольни, завершенной звонницей, с повышенным четырехскатным покрытием. [2] Оригинальны обрамленные пятиплетной аркатурой строенные окна северного и южного фасадов молитвенного зала, повышенные пропорции которых гармонируют с арочными проемами колокольни. [3] Изображение Общий вид с северо-востока План Церкви Геворка в с. Султан Сала Архивные фото и рисунки храма Акварельный рисунок храма Немецкие войска у Церкви Сурб-Геворк. 1942 г. Храм в 1983 году Храм в 1983 году Храм в 1983 году Разное Малые Салы (Султан-Салы) - село в Ростовской области, Российская Федерация. Село было основано в 1780 г. переселенцами-армянами из Крыма. Основными их занятиями были земледелие и скотоводство. В 1924 году число прихожан было 1965 человек. Священник Арутюн Арутюнян. В 1928 году был награждён наперстным крестом. Библиография Вартанян В.Г., Казаров С.С. Армянская-Апостольская Церковь на Дону // Ростов н/Д., 2001 Е.И. Халпахчьян О.X. Архитектура Нахичевани-на-Дону // Ер. 1988 Шахазиз Е. Новый Нахичеван и новонахичеванцы / Перевод с армянского Ш. М. Шагиняна // Ростов-на-Дону, 1999 Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви. Исторический путь. М., 2013 Сноски ↑ Здание храма используют и под склады различного пользования. Его облюбовали люди без определенного места жительства. ↑ Эти архитектурные линии напоминают верхнюю часть главки русских шатровых храмов. В частности, перекрытие угловой башни Покровского собора на Рву в Москве. Внешние формы молитвенного зала повторяют центральный объем церкви Спаса на Ковалеве 1345 г. в Новгороде, который также завершен маленьким куполом с арочным поясом поверху, распространенным в новгородском зодчестве XIII—XV вв. ↑ Архитектурная обработка последней: архивольты на канпелированных колонках и венчающие основные объемы антаблементы с ширинками и тонкой выносной плитой карниза, хотя и оживляют несколько внешний облик здания, однако не могут преодолеть тяжеловесности его основных пропорций.