МРО "Церковь Сурб Геворг" (Георгиевск)

Описание

МРО "Церковь Сурб Геворг" (Георгиевск) Местная религиозная организация армянская апостольская церковь «Сурб Геворг» древневосточного православия города Георгиевска Ставропольского края армянской апостольской церкви Дата основания: 28.01.2003 Руководитель при регистрации: Настоятель - Унанян Феликс Карлени Адрес: 357820, Ставропольский край, г. Георгиевск, Октябрьская ул, зд. 147а Телефон/Факс: +7 (879) 512-45-46, +7 (879) 514-91-11 Ссылки: [1] История МРО "Церковь Сурб Геворг" окормляет Церковь Сурб Геворг.

Город:

Георгиевск

Адрес:

357820, Ставропольский край, г. Георгиевск, Октябрьская ул, зд. 147а

Телефон:

+7 (879) 512-45-46

Другие
Церковь Сурб Акоб (Таганрог)

Церковь Сурб Акоб (Таганрог) Армянская церковь Св.Иакова Սուրբ Հակոբ եկեղեցիДата основания: 1906 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Руинированные и несохранившиеся церкви Содержание 1 История 2 Судьба храма в советское время 3 Изображения 4 Разное 5 Библиография 6 Сноски История На рубеже ХVIII-ХIХ веков были также построены и освящены армянские церкви в селах Чалтырь (Сурб Амбарцум), Крым (Аменап-ркич), Султан Салы (Сурб Геворг), Большие Салы (Сурб Аствацацин), поселке Несвитай (Сурб Карапет). Рост армянского населения Таганрога – к концу ХIХ века их здесь уже насчитывалось около тысячи человек, - также вызвал необходимость строительства здесь армянской церкви. Идея о строительстве церкви возникла у местного армянского населения еще в 1895 г., однако ее осуществление заняло столь продолжительное время по двум причинам: как ввиду определенных материальных затруднений, так и из-за вышестоящих ведомств, умышленно задерживающих разрешение более трех лет. Место для церкви было пожертвовано купцом Я.М. Серебряковым. Пожертвование Яков Михайлович сделал в память священного коронования императора Николая II. Разговор о постройке в Таганроге церкви для жителей армяно-григорианского вероисповедания обсуждался таганрогскими армянами и ранее во главе с Я.М. Серебряковым и при участии московского купца Шорникова. В 1874 г. Серебряков передал своё собственное имение по Греческой улице №5 с постройками (около каменной лестницы). В ноябре 1897 г. вопрос о возведении храма окончательно решили и начали сбор пожертвований для его постройки. В городе проживало много жителей армяно-григорианского вероисповедания, которые были кровно заинтересованы в строительстве церкви. Численность их к этому времени достигала восьмисот человек. Среди них пользовались известностью такие богатые предприниматели, как братья Адабашевы, братья Багдасаровы, Мардиросов, Тер-Арутюнов, Оганесянц, Хальдрымянц и другие. В 1897 г. Новонахичевано-Бессарабская консистория обратилась в Эчмиадзинский Священный Синод с просьбой разрешить построить в Таганроге молитвенный дом. 12 августа 1899 г. Департамент духовных дел разрешил построить в Таганроге церковь на подаренной Серебряковым земле. Закладка здания храма и освящение места его постройки в торжественной обстановке и в присутствии большого стечения народа состоялись 21 мая 1900 г. в два часа дня. В октябре 1901 г. здание церкви вчерне закончили и освободили от лесов. Выстроен храм был в стиле старинных армяно-григорианских церквей. Характерной ее особенностью являлись конусообразные купола над самим зданием и примыкающей к нему колокольне. Храм предположительно решили посвятить святому Иакову, память которого празднуется в октябре месяце. [1] В присутствии армянских священников, приехавших из Ростова-на-Дону, и массы местных армян в апреле 1908 г. на главах церкви установили кресты, а в 1904 г. иконостас. Из-за материальных затруднений внутренняя отделка храма неоднократно прерывалась и окончательно была завершена лишь к 1906 г. Преодолев еще ряд трудностей, храм в торжественной обстановке освятили 19 марта 1906 г. в присутствии всего армянского общества, представителей местной администрации и общественных учреждений На освящении церкви присутствовало все армянское население города, а также многочисленные гости – представители местных административных и общественных учреждений. Для освящения храма прибыл из Нахичевани архимандрит Муше, священнослужители и большой хор певчих, “стройным пением производящих особое впечатление”. Не взирая на невероятную тесноту, в церкви поддерживался образцовый порядок, за которым следили староста вновь сооруженного храма С.К. Адабашев и присяжный поверенный К.Е. Адабашев. По окончании богослужения гости были приглашены на обед, который состоялся в гостиннице “Континенталь”. Ко дню ее открытия староста Е.К. Адабашев от всего духовенства Нахичевани-на-Дону получил приветственную телеграмму. «В торжественный день освящения нового храма Божьего поздравляем и считаем долгом разделить радость армянской колонии. Да станет новоосвященная церковь связующим звеном армянского общества с первопрестольным святым Эчмиадзином». Поздравление также поступило от архиепископа армянских церквей Несеса из Кишинева. Послание гласило: «Поздравляю и благословляю колонию и попечительство. Молюсь о процветании храма Божьего и единении народа. Надеюсь видеть в скором будущем достойного пастыря в Таганроге». Первым священником церкви стал Ованес Оксентьянц. Отец Ованес проходил курс обучения в Нахичеванской-на-Дону армянской семинарии и по ее окончании получил назначение старшим учителем в село Екатериновка. После перевода местного священника в Нахичевань прихожане молитвенного дома села вы двинули Оксентьянца на право посвящения в сан священника. [2] С 1913 г. при церкви была открыта приходская школа. Судьба храма в советское время Знакомство c делами религии Советская власть начала c переписи ее имущества. В первую очередь ее интересовали изделия из золота, серебра, a также драгоценные камни. Историческая ценность церковной утвари, изделия которых обычно выполнялись из ценных металлов, во внимание не принималась. B 1922 г. из Армянской церкви в доход государства изъяли пять икон c окладом из серебра, крест и лампадки, все 84-й пробы. В октябре 1929 г. постановлением № 1151 горсовет объявил о передаче всех церквей города под клубы и зернохранилища. «Считать целесообразным армянскую церковь по улице III Интернационала закрыть, так как при полнейшем отсутствии в городе помещений под культурно-просветительные нужды таковые пользуются незначительно по числу групп верующих армян, сто двадцать девять из двухсот пятидесяти взрослого населения». Разрушение здания церкви началось в августе 1930 г. Изображения Армянская церковь в период разрушения Армянская церковь. Рисунок Гаврюшкина О.П Дом священнослужителей. 1994 г. Фото Н. Сапожникова Место где находился армянский храм в настоящее время Разное 21 января 1908 г. церковь была ограблена, похищена церковная утварь. Библиография Вартанян В.Г., Казаров С.С. Армянская-Апостольская Церковь на Дону. - Ростов н/Д., 2001 Исторический Таганрог Армянская церковь Таганрога ЦЕРКВИ ГОРОДА НАХИЧЕВАНИ-НА-ДОНУ Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви. Исторический путь. М., 2013 Место армянской церкви в Таганроге Сноски ↑ Этим посвящением местные армяне выразили признательность Иакову (Якову) Серебрякову, пожертвовавшему под церковь дворовое место. ↑ Выборы священнослужителя назначили на 4 июня 1906 ода. Желающих занять место пастыря оказалось несколько, среди них отец Иоанн Оксентьянц (Аксентьянц) и отец Вартаньянц. На этом собрании священником единогласно избрали отца Иоанна из села Екатериновка. Узнав об этом, жители села остались недовольны и со своей стороны начали ходатайствовать об оставлении его на прежнем месте. Духовенство пошло навстречу сельским жителям и не утвердило решение верующих таганрогской общины. 24 сентября состоялось второе собрание, на котором присутствовал армянский архимандрит Муше. Как ни настаивали прихожане на вторичном допуске к выборам Иоанна Оксемтьяица, поставленный в неловкое положение архимандрит отказал, ссылаясь на консисторский приказ, но предложил избрать комиссию для представления ходатайства епархиальному начальству. Ввиду настоятельного требования прихожан из села Екатериновка, просьба комиссии не была удовлетворена. Поставленные перед выбором единственного кандидата, участники собрания через несколько месяцев избрали священником Вартаньянца из Красноводска. Судьба, однако, благоволила к прихожанам таганрогской колонии армян. Пожелав воспользоваться указом от девятого сентября 1906 г. «Об укреплении надельной земли», поселяне села Екатериновка стали выходить из общины, а оставшиеся не могли содержать священника, добровольно отказавшись от его услуг. С радостью восприняв это сообщение, таганрогские прихожане назначили последнее собрание, на котором выставили кандидатуры обоих священников. Оксентьянц получил сорок пять голосов против двух и был утвержден на должность священника армянской церкви в Таганроге.

Церковь Сурб Аствацацин (Моздок)

Церковь Сурб Аствацацин Церковь Пресвятой БогородицыДата основания: 1796 Состояние: Действующая церковь Адрес: 363750, Республика Северная Осетия-Алания, г. Моздок, ул. Шаумяна, 50 Телефон/Факс: 8(86736)3-12-07, 8(86736)-35897 Содержание 1 История 2 Видео 3 Изображения 3.1 Вид церкви Сурб Аствацацин до перехода под юрисдикцию РПЦ (1942) 3.2 Современный вид церкви Успения Пресвятой Богородицы (бывшей Сурб Аствацацин) (2021) 3.3 Хачкар, посвященный памяти жертв геноцида 1915 г. на территории Успенской Церкви в Моздоке (24.04.2023) 4 Библиография История Храм Пресвятой Богородицы (Сурб Аствацацин) г. Моздока построен армянской общиной в 1796-м (по другим данным – в 1828 г.). Храм был капитально отремонтирован в конце XIX века мэром города Сагомоном Аладатовым. Современный Успенский храм города Моздока является бывшим храмом Сурб Аствацацин армянской общины. Нынешнее деревянное здание на месте старой армянской церкви было построено в 1898 г. 25 февраля 1946 г. по просьбе православных верующих здание и прилегающая территория храма были переданы под юрисдикцию Русской Православной Церкви. Церковь освятили в честь Успения Божией Матери, а также был установлен придел в честь святителя Николая Чудотворца. Храм деревянный и сейчас нуждается в капитальном ремонте. В 2011 г. на собранные армянской общиной Моздока средства в память о жертвах Геноцида армян в Османской империи на территории православной Успенско-Никольской церкви, был установлен памятный хачкар. В 2011 г. на народные пожертвования и пожертвования армянской общины Моздока были заменены все шесть церковных колоколов. Храм открыт для всех православных. Ежегодно 24 апреля моздокские армяне собираются у священного хачкара, чтобы почтить память жертв Геноцида. Видео Видео - История церкви Успения Пресвятой Богородицы Изображения Вид церкви Сурб Аствацацин до перехода под юрисдикцию РПЦ (1942)Современный вид церкви Успения Пресвятой Богородицы (бывшей Сурб Аствацацин) (2021) Хачкар, посвященный памяти жертв геноцида 1915 г. на территории Успенской Церкви в Моздоке (24.04.2023) Библиография Моздок. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Моздокский Успенский храм

Моздок

Церковь Сурб Торос (Нахичевань-на-Дону)

Церковь Сурб Торос (Нахичевань-на-Дону) Սուրբ Թորոս եկեղեցի Церковь Св. ФеодораДата основания: 1783-1786 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Руинированные и несохранившиеся церкви Содержание 1 История 1.1 Архитектура и реликвии 1.1.1 Реликвии 1.2 Судьба храма в советское время 1.3 Священнослужителями церкови Сурб Теводрос с 1843 года являлись 1.4 Разное 1.5 Изображения 2 Библиография История Церковь Сурб Торос была заложена в 1783 г. в праздник Св. Тороса и находилась в юго-восточной части города (между 35 и 37 линиями). 22 ноября 1786 г. ее освятили. Архитектура и реликвии Церковь была построена в византийском стиле. Церковь была небольшая, вытянутая в плане по оси восток - запад, с алтарной апсидой, со световым барабаном, увенчанным куполом и небольшой звонницей. Интерьер храма украшали 10 хачкаров. В церкви находился четырёхгранный крестный камень во имя св. Феодора (Ай Тодор — Сурб Торос), привезённый из г. Феодосии (Крым). В церкви также хранились рукописные книги религиозного содержания на пергаменте. При церкви, в 1863 году, организовали церковно-приходскую школу. Рядом располагалось кладбище. Реликвии По свидетельству Шахазиза, в церкви хранились мощи Сурб Тороса в серебряной шкатулке. Судьба храма в советское время Храм закрыли в начале 1930-х годов, часть его была разобрана в то же время. Уцелевшие стены были взорваны осенью 1941 года, из таким образом "добытых" кирпичей и камней возводили баррикады, готовя город для уличных боев с наступавшей немецкой армией. Священнослужителями церкови Сурб Теводрос с 1843 года являлись Священник Татеос Тер-Татеосьянц Протоиерей Геворг Балабаньянц, он же Петросьян Священник Мовсес Зарифьян Протоиерей Саркис Максимаджиян (умер в 1911) Священник Анания Тиральян Священник Христофор Танкаян (умер в 1917) Разное Церковь называлась Сурб Теодорос или Сурб Торос (во имя Св. Федора или Феодора). Ныне на месте церкви устроены гаражи и площадка для мусоросборника. Изображения Место, где стояла церковь до того как её снесли Библиография Вартанян В.Г., Казаров С.С. Армянская-Апостольская Церковь на Дону // Ростов н/Д., 2001 Шахазиз Е. Новый Нахичеван и новонахичеванцы / Перевод с армянского Ш.М. Шагиняна // Ростов-на-Дону, 1999 Халпахчьян О.X. Архитектура Нахичевани-на-Дону // Ер., 1988 Малаховский, Г.Ф. Лаптев Храмы и культовые сооружения Ростова-на-Дону, утраченные и существующие // Ростов-на-Дону, АКРА, 2003 ЦЕРКВИ ГОРОДА НАХИЧЕВАНИ-НА-ДОНУ Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви. Исторический путь. М., 2013 Сурб Теодорос Нахичевани ВОСПОМИНАНИЯ ИВАНА МАТВЕЕВИЧА КЕЛЛЕ-ШАГИНОВА. В ЦЕРКВИ СВ. ТОРОСА

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира