Церковь Сурб Гарегин (Нерехта) Вид заведения: строится Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 157822, Костромская область, район Нерехтский, деревня Татарское, 1 Содержание 1 История 1.1 Учредительное собрание 1.2 Церковный совет 1.3 Ревизионная комиссия История Местная религиозная организация была зарегистрирована 16.03.2007. Духовный пастырь – священник Тадеос Тертерян. Учредительное собрание Манукян Т.П. Титова Т.В. Татоян Е.О. Арутюнян Г.К. Айвазян М.М. Симонян Р.В. Агабекян Г.В. Киракосян С.З. Налбандян Г.С. Манучарян Ж.А. Священник Тадеос Тертерян Церковный совет Священник Тадеос Тертерян Манукяна В.Г. Манукян Т.П. Арутюняна Г.К. Агабекяна Г.В. Манучарян Ж.А. Ревизионная комиссия Симонян Р.В. - председатель Айвазян М.М. Киракосян С.З .
не выбрано
157822, Костромская область, район Нерехтский, деревня Татарское, 1
МРО Армянской Апостольской Церкви "Сурб Хач" (Омск) Местная религиозная организация Армянской Апостольской Церкви "Сурб Хач" (Св. Креста) Дата основания: 28.07.2010 Руководитель при регистрации: Председатель приходского совета - Хачатрян Рафаел Вазгенович Адрес: 644065, Омская область, г. Омск, ул. 1-я Заводская, д. 21 Телефон/Факс: +7 (381) 251-59-11 Ссылки: [1] История
Омск
Церковь Сурб Григор Лусаворич (Владимир) Церковь Святого Григория Просветителя Սուրբ Գրիգոր Լուսավորիչ եկեղեցիРуководитель при регистрации: Духовный пастырь – священник Тадеос Тертерян Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: Владимирская обл., г. Владимир, ул. Погодина, д.10. Содержание 1 История 2 Устройство церкви 2.1 Совет армянской диаспоры Владимирской Области 2.2 Члены ревизионной комиссии 2.2.1 Расширенный состав координационного совета г. Владимира 2.2.2 Состав оргкомитета г. Владимира 3 Изображения История Церковь Сурб Григор Лусаворич действует при МРО Церковь "Сурб Григор Лусаворич". Местная религиозная организация была зарегистрирована 27.08.2004. Строительство армянской церкви в городе Владимире было начато в 2006 году. Завершено строительство в 2017 году. В том же году 13 августа церковь была освящена. Чин освящения провел глава Арагацотнской епархии ААЦ епископ Мкртич Прошян. В 2013 году было завершено строительство куполов церкви. В 2015 году на них были установлены кресты, которые освятил глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ архиепископ Езрас (Нерсисян). В 2016 году была завершена роспись стен церкви, которым занимались художники из Армении. В росписи также принимали участие и российские специалисты. Так, мастерами Юрием Ануриным и Глебом Ростовцевым, было расписано изображение Николая Чудотворца. На строительство церкви и культурного центра, расположенного на её территории, было потрачена 66,5 млн. рублей средства благотворителей и членов армянской диаспоры. Устройство церкви Церковь имеет размеры 37 метров высота вместе с крестом, 20 метров длина и 14 метров ширина. Снаружи облицована розовым туфом, который был доставлен из Армении. Церковь построена по традициям армянского зодчества по проекту архитектора Артака Гуляна и владимирского епархиального архитектора Александра Трофимова. На территории церкви располагается армянский культурно-просветительский центр. Церковь строится на пожертвования местной армянской общины и председателя совета директоров строительно-инвенстиционного холдинга “Главстройзаказчик” Размика Бликяна (за благотворительную деятельность награжден орденом святого князя Даниила от Патриарха Всея Руси), и председателя областной армянской диаспоры Камо Гаспаряна и других. В административном здании, построенном рядом с церковью действует армянская воскресная школа (в 2012 году в школе учились 20 ребят), а также танцевальный ансамбль “Арарат”. Совет армянской диаспоры Владимирской Области Гаспарян Камо Михайлович – председатель армянской диаспоры Владимирской области Аракелян Сирануш Рудиковна – зам. председателя по общим вопросам Гуланян Гагик Рафикович – зам. председателя по молодежной политике Торосян Тигран Арамович – председатель ревизионной комиссии г.Владимира и Владимирской обл. Бликян Размик Мясникович – председатель церковного совета Владимирской обл. Яжан Сергей Ашотович – председатель армянской диаспоры г. Владимира Осипян Артем Азадович – член ревизионной комиссии Саркисян Владимир Гургенович – член совета диаспоры Владимирской обл. Иванян Павлик Васильевич – председатель отделения г. Ковров Багдасарян Армине Юриковна – председатель отделения г. Александров Харатян Давид Владимирович – председатель отделения г. Покров Хачинян Мукуч Липаритович – председатель отделения г. Киржач Агаджанян Бакур Суренович – председатель отделения г. Муром Минасян Смбат Липаритович – председатель отделения г. Собинка, Лакинск Саркисян Григорий Грачикович – председатель отделения Суздальского и Камешковского районов Галстян Артём Павликович – председатель отделения Юрьев-Польского района Совет армянской диаспоры г. Владимира Яжан Сергей Ашотович – председатель армянской диаспоры г. Владимира Саркисян Степан Вачаганович – зам. председателя по общим вопросам Геворкян Гаяне Алексановна – зам. председателя по культуре и молодежной политике Торосян Тигран Арамович – председатель ревизионной комиссии Члены ревизионной комиссии Косян Морис Айказович Осипян Артем Азадович Расширенный состав координационного совета г. Владимира Саркисян Владимир Гургенович Айрапетян Армен Арамович Егикян Вазген Сеноевич Григорян Эдик Робикович Бадасян Григорий Молотович Абрамян Виталий Валерьевич Закарян Артур Иванович Испирян Ашот Леонович Авакян Артур Александрович Состав оргкомитета г. Владимира Геворкян Гаяне Алексановна – преподаватель армянского языка и истории Айрапетян Ануш – преподаватель армянского языка (физик) Геворгян Нарине Хомхировна – мерчендайзер проектов армянской школы (журналист-политолог) Казарян Моника – преподаватель географии Хачатурян Алла – журналистка Хачатурян Артур – спортсмен дзюдоист, умение работать с детьми и умение проявлять любовь к спорту Манукян Гор – преподаватель армянского танца Изображения
Владимир
Церковь Сурб Амбарцум (Чалтырь) Церковь Святого Вознесения Սուրբ Հարություն եկեղեցիДата основания: 1860 Руководитель при регистрации: Настоятель церкви - Тер-Тадеос (Лусеген Гайбарян) Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: село Чалтырь, ул. 6-я Линия, 12Б Телефон/Факс: +7(863) 492-23-45, +7(928) 919-11-30, +7(863) 492-15-77 Содержание 1 История 2 Архитектура 3 СМИ 4 Изображения 4.1 Газета "Ани", издаваемая при церкви 4.2 Видео 4.3 Разное 5 Библиография 5.1 Сноски История Церковь действует при МРО "Сурб Амбарцум". Церковь Сурб Амбарцум села Чалтырь была основана в 1790 году переселенными из Крыма армянами по указу императрицы Екатерины II от 14 ноября 1779 года. Первым делом переселенцы основали церковь Сурб Амбарцум (во имя Святого Вознесения). Церковь была каменная, а колокольня церкви – деревянная. В 1860 году колокольня отделилась от стены и накренилась. Казалось, она вот-вот рухнет. Для этого был выполнен акт осмотра состояния церкви архитектором города Ново-Нахичевань тех лет. В 1862 году прихожане села Чалтырь обратились в Ново-Нахичеванскую и Бессарабскую епархию Армянской апостольской церкви, которой принадлежали, с просьбой разрешить построить новую церковь, поскольку старая полностью обветшала: на стенах образовались трещины, и опасно было проводить богослужение. Решением Епархиального управления Ново-Нахичеванской и Бессарабской епархии от 3 февраля 1863 года было приказано создать две подшитые и пронумерованные книги: 1) для приходов и расходов средств церкви Сурб Амбарцум на строительство церкви 2) для сбора добровольных пожертвований прихожан на строительство церкви Сурб Амбарцум села Чалтырь Решением Епархиального управления Ново-Нахичеванской и Бессарабской епархии от 22 апреля 1863 года было приказано утвердить архитектурно-строительный проект церкви Сурб Амбарцум села Чалтырь. Решением Епархиального управления Ново-Нахичеванской и Бессарабской епархии от 21 января 1864 года было приказано составить смету строительства. В 1869 году с получением разрешения началось строительство новой церкви, которое длилось два года. Таким образом, новая церковь Сурб Амбарцум была полностью построена на средства прежней церкви Сурб Амбарцум и добровольных пожертвований прихожан. В 1871 году ктиторы церкви Царукян и Пехлеванян обратились к епархиальному начальнику архиепископу Григору с просьбой освятить новую церковь и с этой целью отправить епархиального архитектора в Чалтырь для утверждения и сдачи здания церкви в эксплуатацию. В мае 1874 года ктитор Хачатур Попов обратился к духовным властям с просьбой разрешить снести старую ветхую церковь и, используя ее стройматериалы, построить здание для приходской школы. 22 мая того же года Духовное правление Ново-Нахичевани дало свое разрешение снести старую церковь и на ее месте построить здание школы, а на месте алтаря воздвигнуть небольшой памятник. В 1883 году ктитор церкви Сурб Амбарцум Хачик Гайламазян мирским приговором прихожан обратился в консисторию с просьбой разрешить отреставрировать церковь. Во время реставрации были обновлены потускневшее подножие креста церкви, жестяное покрытие крыши здания церкви, водосточные трубы, отштукатурен фасад церкви известковым раствором; выстроены 12 новых постаментов, на которых размещались лики святых; установлены три новые двери церкви, украшенные разноцветными витражами; двор церкви был огражден и озеленен. [1] Во время 12-летнего ктиторства Хачика Гайламазяна доходы церкви увеличились на 3101 руб. 68 коп. Его усилиями было отреставрировано шаровидное позолоченное основание креста, в здании церкви было изготовлено кованое ограждение между алтарем и церковью, территория церкви была огорожена кованой оградой, вокруг кладбища была построена каменная ограда длиной в 337 саженей. Х. Гайламазяном для церкви был подарен колокол весом 80 пудов и стоимостью 1400 рублей серебром. В 1887 году прихожане села Чалтырь мирским приговором обратились в консисторию с просьбой разрешить отремонтировать находящийся в притворе церкви дом и превратить его в усыпальницу. В том же году консистория удовлетворила просьбу прихожан. В 1897 году прихожане вновь обратились в консисторию с просьбой отреставрировать церковь Сурб Амбарцум. В апреле того же года им разрешили начать строительные работы, использовав из церковных денег 1500 руб. серебром. В марте 1909 года ктитор Церун Гайламазян, учитывая, что церкви необходима внешняя реставрация, созвал приходское собрание, которое решило отреставрировать церковь, используя 2500 руб. из церковных доходов. При необходимости недостающую сумму общественность обязалась восполнить из собственных средств. 2 мая 1909 года консистория разрешила начать восстановительные работы на вышеуказанных условиях. В годы Великой Отечественной войны церковь не функционировала, здание использовалось в различных целях. Роспись и иконы были повреждены. В 1944 году жители села Чалтырь обратились к Уполномоченному по делам религиозных культов при СНК СССР Ростовской области с просьбой разрешить вести расходы по содержанию церковного здания и сторожки при нем, а также и находящихся в нем предметов, как-то: по ремонту, отоплению, страхованию, охранению, по оплате долгов, налогов, местных обложений и т. п. Были составлены договоры и инвентарная опись культового имущества, по которой церкви принадлежали: 3 большие иконы, 6 маленьких, 2 ставника, 8 маленьких подсвечников, 1 кадило, 1 лампада, 1 кусок старого ковра, 1 подножное старое одеяло, 1 стол простой, 1 ручной крест, 1 аналой (пюпитр), 5 богослужебных книг, и др. Настоятелем церкви был утвержден священник Саркис Барашян, псаломщиком – Гарегин Хырхырьян. После открытия церкви в 1944 году она больше не закрывалась. На церковном подворье, слева от центрального входа, в 1990 году был установлен один из священных для армян символов – хачкар. Этот хачкар является копией хачкара 1279 года, хранящегося в Святом Эчмиадзине в Армении. Как свидетельствует надпись на пьедестале, хачкар установлен в память о геноциде армянского населения на территории Турции в 1915 году. Здесь же, на подворье, собраны надгробия старых могил, прежде располагавшихся вблизи церкви. В 1992 году по инициативе вновь назначенного настоятеля церкви Сурб Амбарцум Тер Тадеоса Гайбаряна началась реконструкция храма, среди селян проводился сбор средств на восстановление культового памятника. За это время были заменены вся кровля и оба купола, проведен ремонт фасада и внутреннего интерьера, построены новый мраморный алтарь и купель крещения. 21 мая 2009 года глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской апостольской церкви епископ Езрас Нерсисян освятил новый алтарь и купель крещения церкви Сурб Амбарцум. В этом же году были проведены работы по благоустройству двора церкви, где были открыты библиотека и воскресная церковно-приходская школа, в которой преподаются Закон Божий, армянский язык, живопись, музыка. В церкви Сурб Амбарцум регулярно проводится богослужение. В дни религиозных и общенациональных праздников проходят торжественные литургии, часты здесь таинства крещения и венчания. Архитектура Исследователь армянской архитектуры, доктор архитектуры О.Х. Халпахчьян, сопоставив типовые проекты Муратова из фондов Центрального Государственного исторического архива в Санкт-Петербурге с планом и архитектурным обликом здания церкви, определил непосредственное участие Муратова в разработке проекта церкви. Церковь Амбарцума выделяется своими стройными пропорциями и наличием характерных для культовых зданий Нахичевани архитектурных элементов, придающих ей индивидуальный характер. Она принадлежит к типу четко выраженных снаружи и внутри крестово-купольных сооружений. Это подчеркнуто отсутствием приделов по сторонам выступающей на восточном фасаде алтарной апсиды, имеющей одинаковую с основным объемом церкви высоту. Венчающий средокрестие купол восьмигранен и более пропорционален. Он также прорезан высокими парными окнами, которые, однако, разделены между собой не пилястрами, а расположенными на гранях барабана колоннами. Несколько укороченные поперечные ветви креста с входными порталами имеют четырехколонные, стройных пропорций портики с большими фронтонами, подобно соборному храму Григора Лусаворича (разрушен, Ростов-на-Дону), а также церквям Аствацацин и монастыря Сурб-Хач в Нахичевани и Карапета в с. Несвитай. Свои отличительные черты имеет и одновременная церкви высокая четырехъярусная колокольня. Хотя план ее первого этажа аналогичен плану колокольни церкви Карапета в с. Несвитай, однако боковые помещения по сторонам ведущего в молитвенный зал коридора не прямоугольные, а выполнены в виде небольших комнат с экседрами на коротких сторонах, что определило винтовую форму ведущей на ярус звона лестницы. Верхние два яруса колокольни по своим деталям очень близки аналогичным частям колокольни соборного храма в Нахичевани, однако переход от прямоугольного плана нижнего этажа к кругу верхних ярусов осуществлен не непосредственно, а через восьмигранник второго яруса, который придает внешнему облику сооружения большую стройность. СМИ С февраля 2018 года по благословению Главы Российской и Нахичеванской Епархии ААЦ архиепископа Езраза Нерсисяна при церкви Сурб Амбарцум началась издаваться газета "Ани". Газета "Ани" Изображения План Церкви Амбарцума в с.Чалтырь Общий вид колокольни с юга-запада Вид на церковь Сурб Амбарцум Хачкар Художник Артур Оганесян (2014) Газета "Ани", издаваемая при церкви Видео Чалтырь Храм Сурб-Амбурцума Разное Церковь Сурб Амбарцум построена она в период 1860-1867 годов по типовому проекту таганрогского архитектора Н. Муратова, который с 1846 по 1847 годы выполнил 5 проектов типовых храмов Нахичеванской городской округи. Церковь расположена в центре села, на ул. 8-я линия, вблизи сельской Администрации, памятника В.И. Ленину, сельского парка и мемориала Воинской славы, возведенного в память о павших воинах Красной Армии – защитниках села в годы Великой отечественной войне. Библиография Вартанян В.Г., Казаров С.С. Армянская-Апостольская Церковь на Дону // Ростов н/Д., 2001 Е.И. Халпахчьян О.X. Архитектура Нахичевани-на-Дону // Ер. 1988 Шахазиз Е. Новый Нахичеван и новонахичеванцы / Перевод с армянского Ш. М. Шагиняна // Ростов-на-Дону, 1999 Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви. Исторический путь. М., 2013 Епархия - Армянская Апостольская Церковь Сноски ↑ Смета ремонта церкви составляла 1600 рублей, но на 1 января 1883 года в наличии церковных денег было 1171 руб. 74 коп. серебром. Недостающие средства вновь были собраны при помощи добровольных пожертвований прихожан.