МРО Церковь "Сурб Геворг" (Ярославль)

Описание

МРО "Церковь Святого Георгия" Российской и Ново-Нахичеванской Епархии Святой ААЦ МРО Церковь "Сурб Геворг" Местная религиозная организация церковь «Сурб Геворг» («Святой Георгий») г. Ярославля Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Армянской Апостольской церкви Дата основания: 27.12.2002 Руководитель при регистрации: Погосян Вагинак Владимирович Адрес: 150035, обл. Ярославская, г. Ярославль, ул. Калинина, д. 31 Телефон/Факс: +7 (961) 773-54-77 Ссылки: МРО Церковь "Сурб Геворг" г. Ярославль Организация Община церкви "Сурб Геворг" ("Святой Георгий") История МРО "Церковь Святого Георгия" окормляет Церковь Сурб Геворг г. Ярославль.

Город:

Ярославль

Адрес:

150035, обл. Ярославская, г. Ярославль, ул. Калинина, д. 31

Телефон:

+7 (961) 773-54-77

Другие
Церковь Сурб Аствацацин (Саратов)

Церковь Сурб Аствацацин (Саратов) Церковь Пресвятой Богородицы Սուրբ Աստվածածին եկեղեցիКонфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь История Местная религиозная организация была зарегистрирована 20.06.2003. В конце 1980-х гг. в Саратове была организована армянская община «Наири», которая занималась благотворительной и просветительской деятельностью. Сопредседателями Совета общины были Амбарцум Амбарян, Комитас  Асатрян и Симон Кагиян.  В 1994 г. в Саратове появилась областная армянская община «Крунк», инициаторами создания которой были Валерий  Бабаян, Владимир Мкртумян и Людвиг Яхшинян. Президентом общины стала Сусанна Фанян. С 2002 г. общину возглавлял Александр  Мамунц, Вреж Григорян,  в 2004 г. – Ашот Навасардян, а с 2008 г. – Гамлет  Шароян.  Строительство церкви начато в 2007 г. и находится на стадии завершения. Для облицовки здания использован армянский камень туф и базальт. Высота храма 33 м., площадь – 408 кв. м. Под церковью планируется организовать музей армянской истории и культуры, будет построен культурный центр и откроется воскресная школа. Церковь будет вмещать до 400 человек. Староста-заместитель Председателя Церковного (Приходского) Совета - Даниил Миронович Пучиньян. Духовный пастырь – священник Тадеос Авагян. Этот комплекс включает в себя церковь Св. Богоматери, воскресную школу, музей, библиотеку, спортивный клуб и культурный центр армянской общины «Крунк» общей площадью 1500 м². Комплекс построен в месте, которое называется «Соколовая гора», недалеко от старого аэропорта. Комплекс построен из монолитного бетона и покрыт армянским туфом, который имеет ярко-оранжевый цвет. Мастера каменной кладки и художники, в том числе Левон Закарян, Эдгар Петросян, Лиана Петросян, Ованнес Дарбинян и Завен Геворкян, начали расписыывать купол, а каменотесы заканчивают внутреннее оформление церкви. Под церковью (высота 33 м, площадь 408 м²., вместимость 400 человек) разместится музей.

Церковь Србоц Рештакапетац (Канаш)

Церковь Србоц Рештакапетац (Канаш) Церковь Святых АрхангеловКонфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Телефон/Факс: +7 (835) 334-62-71 Содержание 1 История 2 Архитектура 2.1 Церковный Совет 2.2 Ревизионная комиссия 3 Библиография История Церковь Србоц Рештакапетац строится при МРО Церковь "Сурб Рештакапетац". В декабре 2011 г., от имени армянской общины города, координатор инициативной группы по возведению церкви в Канаше Агамирян Вадим Сергеевич обратился в Ново-Нахичеванскую и Российскую Епархию с просьбой рекомендовать архитектора для создания проекта храма. Архитектором стал Макян С.В. 12 октября 2012 г. Его Святейшество Верховный Патриарх и Католикос Всех Армян Гарегин Второй утвердил проект церкви в Канаше и направил свои благословения и пожелания Божьей помощи Главе Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Епископу Езрасу Нерсисяну. Архитектура Архитектурный образ армянской церкви в Канаше представляет собой тип крестово-купольной церкви. Оригинальность образа создается за счет расширения пространства в участках между крыльями креста, и своим общим планом церковь почти идеально вписывается в окружность и внешне роднится с так называемыми “круглыми” церквами средневековой Армении. В проекте предложена также скрытая в корпусе церкви звонница, выходящая арочным проемом на стене западного фасада. Проектом строительство храма предлагается из армянского “абрикосового” туфа. Церковный Совет Авакян Артур Рафаэлович Агамирян Араик Сергеевич Агамирян Вадим Сергеевич - председатель Амазарян Альберт Арзуманович Галстян Усик Людвигович Гурджиян Феликс Назарович Кроян Гегам Вардгесович Микаэлян Тигран Тельманович Саргсян Барсег Араратович Согомонян Вагинакн Володяевич Тамразян Артавазд Норикович Элчян Гагик Робертович Ревизионная комиссия Амазарян Агван Арзуманович Маргарян Макар Папанинович Погосян Акопик Володяевич - председатель Библиография Армянская церковь в Канаше

Церковь Сурб Григор Лусаворич (Волгоград)

Церковь Сурб Григор Лусаворич Церковь Святого Григория Просветителя Վոլգոգրադի Սուրբ Գրիգոր Լուսավորիչ եկեղեցիДата основания: 1908 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Руинированные и несохранившиеся церкви История История создания первой в Царицыне армянской церкви началась с переселения нескольких семей армян из Нахичевани-на-Дону в Царицын в 60-х годах XIX века. Они и дали толчок в развитии Армянской Апостольской Церкви Царицына. В числе основателей церкви был известная в Царицыне семья промышленников Серебряковых. 27 апреля 1899 года армянское общество григорианского исповедания Царицына обратилось в Духовное правление Астраханской епархии Армянской Апостольской Церкви с просьбой разрешить построить молитвенный дом и при нём открыть приходскую школу. Представители общества параллельно подали прошение в Царицынскую городскую Думу об отводе места для постройки церкви в первой части города за полотном Царицынской железной дороги, в 157 квартале. Постановлением Царицынской городской Думы 23-25 ноября 1899 года обществом было получено соответствующее разрешение. Проект постройки церкви занял около 2,5 лет. Всё это время проектировщики вели изыскательские работы и консультации с Астраханской Армяно-Григорианской Епархиальной Консисторией, а также с органами госуправления. В 1902 году вышло распоряжение Министерства Внутренних Дел об утверждении окончательного варианта проекта. Год спустя разрешение на строительство было получено и от Синода. А 18 апреля 1904 года фундамент Армянской Церкви уже был освящён архиепископом Астраханской епархии Армянской Апостольской Церкви Аристакесом Седракяном (Мелик-Аракелян). Материалом для строительства храма традиционно был выбран туф, привезённый из Армении. Само строительство заняло ещё три года и закончилось в октябре 1907 года. Строение представляло собой монументальный купольный храм, выполненный в романском стиле, который являлся доминантой Заполотновской части города. Центральная часть храма представляла четверик, с возвышающимся над ним мощным восьмигранником, завершённым гранёным куполом шатровой формы, а на гранях восьмигранника располагались большие арочные окна. Вскоре после строительства храма рядом был заложен фундамент церковно-приходской школы расположенной на улице Волжской (ныне улица имени Балонина), это произошло в ноябре 1908 года. Настоятелями храма в разное время служили Тадевос Агамалян, Мкртыч Гаспарянц и Мартирос Юзбашян. В связи с приходом Советской власти, храм Сурб Григор Лусаворич был закрыт в 1918 году, прослужив всего 11 лет. На фоне голода в Поволжье 1921-1922 годов церковные ценности всех духовных учреждений стали изыматься согласно декрету ВЦИК от 21 декабря 1921 года 21 декабря 1921 г. «О ценностях, находящихся в церквах и монастырях», а 2 января 1922 г. было принято постановление «О ликвидации церковных имуществ». Однако постановления касающиеся Помгола были встречены представителями духовенства, меценатства и прихожан церкви неодобрительно. Ими был поднят вопрос о невозможности передачи тех церковных ценностей храма которые представляют каноническую ценность. Это позволило хотя бы частично ограничить фактический грабёж церковных ценностей властями. Правительство отреагировало специнструкциями Центральным Комитетом Помгола регулирующими изъятие определённых видов церковных ценностей. Изъять надлежало предметы представляющие материальную ценность, то есть изделия из драгоценных металлов и камней, в качестве исключения было разрешено оставить по одному изделию необходимых для ритуалов. К последним относились ризы, оклады, подсвечники, кадилы, кресты, блюдца, чаши, дискосы и некоторая другая церковная посуда. Формально нельзя было изъять предметы не представляющие материальную ценность, такие как картины и иконы. Армянская церковь неоднократно подвергалась доскональному осмотру ещё в период, когда была действующей, и властями по факту грабились её ценности. А в 1929 году Постановлением Президиума Окр. ИК от 12 апреля Церковь Григория Просветителя была закрыта, а снесена в 1932-33 годах, наряду с другими храмами, такими как Александро-Невский собор, Свято-Троицкая церковь и Успенская церковь. На месте армянского храма был построен стадион «Динамо». Однако фундамент здания ещё сохранился и, согласно документам Министерства культуры РФ, место является достопримечательностью. Тем не менее статус, в качестве памятника истории и культуры, объекту не придан.

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира