МРО Церковь "Святого Саркиса" (Красноярск)

Описание

МРО "Церковь Святого Саркиса" Российской и Ново-Нахичеванской Епархии Святой ААЦ Местная религиозная организация "Церковь Святого Саркиса" Централизованной Религиозной Организации Российская и Ново-Нахичеванская Епархия Святой Армянской Апостольской Православной Церкви Дата основания: 18.09.1998 Руководитель при регистрации: Еранян Арутюн Амазаспович Адрес: 660077, Красноярский край, город Красноярск, улица Молокова, дом 3 Телефон/Факс: +7 391 298-88-03; +7 391 277-11-99; +7 391 222-07-86 Эл. почта: 2552515@mail.ru История МРО "Церковь Святого Саркиса" окормляет церковь "Сурб Саргис" г. Красноярск. Учредители Саркисян Рафик Амбариумович Саркисян Сейран Амаякович Давтян Самвел Ашотович Селезнев Андрей Владимирович Хачатрян Грета Хачиковна Хачатрян Григорий Хачикович Шагинян Армен Степанович Киракосян Степан Карапетович Минасян Барис Аскарамович Восканян Седрак Петросович Григорян Ашот Арамаисович Исоян Александр Христович Арутюнян Юрик Липаритович

Город:

Красноярск

Адрес:

660077, Красноярский край, город Красноярск, улица Молокова, дом 3

Другие
Церковь Сурб Саркис (Славянск-на-Кубани)

Церковь Сурб Саркис (Славянск-на-Кубани) Սուրբ Սարգիս եկեղեցիРуководитель при регистрации: Тер Петрос Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 353560, край Краснодарский, р-н Славянский, г. Славянск-На-Кубани, ул. Шаумяна, д. 7 Содержание 1 История 1.1 Хачкар в память жертвам Геноцида армян 1914—1915 годов в Турции 2 Воскресная школа 3 Изображения История Церковь Сурб Саркис действует при МРО Церковь "Сурб Саргис". В 2001 г. Армянское общество культуры и милосердия обратилось к администрации Славянского района с просьбой выделить земельный участок для строительства церкви. Участок выделили в армянонаселённой части города на улице Шаумяна. Церковь Святого Саркиса была построена за год и стала не только религиозным, но и культурным центром, вокруг которого сплотилось местное армянское сообщество. Настоятель церкви Тер Петрос открыл воскресную школу, где 35 армянских детей изучают историю и культуру Армении, родные письменность и язык. В Славянском районе армянская диаспора третья по численности после русских и украинцев. Около 3 тысяч прихожан, причем не только армянской национальности, ежегодно посещают христианские богослужения в церкви Сурб Саркис. Хачкар в память жертвам Геноцида армян 1914—1915 годов в Турции Церемония освящения хачкара состоялась 12 июня, который был установлен в память жертв Геноцида армян в Турции. Как сообщает информационный центр газеты армян России «Еркрамас», первоначально установка и освящение памятника были запланированы на 24 апреля, в День памяти жертв Геноцида, однако, в связи с транспортными сложностями (полуторатонный Хачкар из туфа был изготовлен в Армении) церемония была перенесена на 12 июня. Хачкар был изготовлен на средства хачкавора церкви Оника Вартаняна. После освящения хачкара, проведенного Главой Епархии Юга России Армянской Апостольской Церкви, епископом Мовсесом Мовсесяном, состоялся импровизированный митинг, на котором со словами осуждения Геноцида армян в Турции выступили руководители городской и районной администраций Славянска-на-Кубани. Мероприятие завершилось концертом, на котором выступили ансамбль народного танца «Арин-Берд» (Краснодар), танцевальный ансамбль "Ани" (Славянск-на-Кубани), другие коллективы и солисты. Воскресная школа При церкви действует воскресная армянская школа. За время существования армянской общины в Славянске-на-Кубани это не первая попытка организации изучения армянского языка, однако, все предыдущие не приводили к успеху. По мнению председателя Общества армянской культуры Славянского района Рафаэля Какояна, возможно, свою роль в этом сыграло недостаток опыта у организаторов, а также отсутствие соответствующих учебных и методических пособий. Надежду на успех в вопросе изучения армянского языка в Славянском районе внушает также тот факт, что местным Обществом армянской культуры за последний год достигнуты определенные успехи в вопросе сохранения и распространения национальной культуры. Создан и активно развивается ансамбль национального танца "Ани", в котором заняты представители молодёжного движения общины. Молодёжная организация, созданная при общине, постигает не только национальную культуру, но и изучает историю армянского народа на заседаниях исторического клуба. В воскресной школе планируется преподавание не только армянского языка, но и основ армянской литературы. Изображения Хачкар в память жертвам Геноцида армян 1914—1915 годов в Турции Второй хачкар во дворе церкви

Славянск-на-Кубани

Церковь Сурб Степанос (Калининград)

Церковь Сурб Степанос (Калининград) Церковь в честь Святого Стефана Первомученика Կալինինգրադի Սուրբ Ստեփանոս եկեղեցիДата основания: 2006 Руководитель при регистрации: Духовный пастырь – Торос Есаян Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 236029, обл. Калининградская, г. Калининград, ул. Герцена, 1Г Содержание 1 История 1.1 Приходской совет 2 Архитектура 3 Изображения История Церковь Сурб Степанос действует при МРО Церковь "Сурб Степанос". По благословению Главы Ново-Нахичеванской и Российской Епархии ААЦ Епископа Езраса Нерсисяна и на средства благотворителя Юрия Степановича Каджояна в 2005-2006 гг. в Калининграде была построена церковь Сурб Степанос, а 5 октября 2006 г. она была освящена. Церковь имеет собственную территорию в 6533 кв. м. С ноября 2009 г. на прилегающей к церкви территории располагается здание армянского национально-культурного центра. Именно здесь находятся национальные структуры армянской общины, которая занимается образовательной деятельностью, имеет воскресные классы и ансамбль национального танца “Наири”. В 2009 г. при церкви Сурб Степанос был основан молодежный союз, который сотрудничает с благотворительным фондом города, принимая активное участие в деле организации помощи нуждающимся семьям и детским домам. В 2012 г. при церкви был построен пастырский дом, с воскресным классом, благотворительной трапезной, кабинетом и комнатой для пастыря. Приходской совет Каджоян Юрий - староста Вартанян Юрий Бабаян Борис Авагян Илиас Суджян Карен Товмасян Араик Архитектура Армянская церковь Калининграда была построена по проекту ереванского архитектора Рубена Азатяна на средства местной общины, местного регионального отделения САР и благотворительные пожертвования различных организаций. За 1 год и два месяца она была построена и облицована красным туфом, специально привезенным из Армении. Церковь, высотой в 21 метр и общей площадью в 280 кв. метров, рассчитана на одновременное присутствие 200 прихожан. Классические архитектурные формы и барельефы были выполнены приглашенными из Армении мастерами. Общая территория церкви, составляющая почти 1 гектар, в следующем году будет преобразована в парковую зону. Изображения

Калининград

Церковь Сурб Амбарцум (Чалтырь)

Церковь Сурб Амбарцум (Чалтырь) Церковь Святого Вознесения Սուրբ Հարություն եկեղեցիДата основания: 1860 Руководитель при регистрации: Настоятель церкви - Тер-Тадеос (Лусеген Гайбарян) Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: село Чалтырь, ул. 6-я Линия, 12Б Телефон/Факс: +7(863) 492-23-45, +7(928) 919-11-30, +7(863) 492-15-77 Содержание 1 История 2 Архитектура 3 СМИ 4 Изображения 4.1 Газета "Ани", издаваемая при церкви 4.2 Видео 4.3 Разное 5 Библиография 5.1 Сноски История Церковь действует при МРО "Сурб Амбарцум". Церковь Сурб Амбарцум села Чалтырь была основана в 1790 году переселенными из Крыма армянами по указу императрицы Екатерины II от 14 ноября 1779 года. Первым делом переселенцы основали церковь Сурб Амбарцум (во имя Святого Вознесения). Церковь была каменная, а колокольня церкви – деревянная. В 1860 году колокольня отделилась от стены и накренилась. Казалось, она вот-вот рухнет. Для этого был выполнен акт осмотра состояния церкви архитектором города Ново-Нахичевань тех лет. В 1862 году прихожане села Чалтырь обратились в Ново-Нахичеванскую и Бессарабскую епархию Армянской апостольской церкви, которой принадлежали, с просьбой разрешить построить новую церковь, поскольку старая полностью обветшала: на стенах образовались трещины, и опасно было проводить богослужение. Решением Епархиального управления Ново-Нахичеванской и Бессарабской епархии от 3 февраля 1863 года было приказано создать две подшитые и пронумерованные книги: 1) для приходов и расходов средств церкви Сурб Амбарцум на строительство церкви 2) для сбора добровольных пожертвований прихожан на строительство церкви Сурб Амбарцум села Чалтырь Решением Епархиального управления Ново-Нахичеванской и Бессарабской епархии от 22 апреля 1863 года было приказано утвердить архитектурно-строительный проект церкви Сурб Амбарцум села Чалтырь. Решением Епархиального управления Ново-Нахичеванской и Бессарабской епархии от 21 января 1864 года было приказано составить смету строительства. В 1869 году с получением разрешения началось строительство новой церкви, которое длилось два года. Таким образом, новая церковь Сурб Амбарцум была полностью построена на средства прежней церкви Сурб Амбарцум и добровольных пожертвований прихожан. В 1871 году ктиторы церкви Царукян и Пехлеванян обратились к епархиальному начальнику архиепископу Григору с просьбой освятить новую церковь и с этой целью отправить епархиального архитектора в Чалтырь для утверждения и сдачи здания церкви в эксплуатацию. В мае 1874 года ктитор Хачатур Попов обратился к духовным властям с просьбой разрешить снести старую ветхую церковь и, используя ее стройматериалы, построить здание для приходской школы. 22 мая того же года Духовное правление Ново-Нахичевани дало свое разрешение снести старую церковь и на ее месте построить здание школы, а на месте алтаря воздвигнуть небольшой памятник. В 1883 году ктитор церкви Сурб Амбарцум Хачик Гайламазян мирским приговором прихожан обратился в консисторию с просьбой разрешить отреставрировать церковь. Во время реставрации были обновлены потускневшее подножие креста церкви, жестяное покрытие крыши здания церкви, водосточные трубы, отштукатурен фасад церкви известковым раствором; выстроены 12 новых постаментов, на которых размещались лики святых; установлены три новые двери церкви, украшенные разноцветными витражами; двор церкви был огражден и озеленен. [1] Во время 12-летнего ктиторства Хачика Гайламазяна доходы церкви увеличились на 3101 руб. 68 коп. Его усилиями было отреставрировано шаровидное позолоченное основание креста, в здании церкви было изготовлено кованое ограждение между алтарем и церковью, территория церкви была огорожена кованой оградой, вокруг кладбища была построена каменная ограда длиной в 337 саженей. Х. Гайламазяном для церкви был подарен колокол весом 80 пудов и стоимостью 1400 рублей серебром. В 1887 году прихожане села Чалтырь мирским приговором обратились в консисторию с просьбой разрешить отремонтировать находящийся в притворе церкви дом и превратить его в усыпальницу. В том же году консистория удовлетворила просьбу прихожан. В 1897 году прихожане вновь обратились в консисторию с просьбой отреставрировать церковь Сурб Амбарцум. В апреле того же года им разрешили начать строительные работы, использовав из церковных денег 1500 руб. серебром. В марте 1909 года ктитор Церун Гайламазян, учитывая, что церкви необходима внешняя реставрация, созвал приходское собрание, которое решило отреставрировать церковь, используя 2500 руб. из церковных доходов. При необходимости недостающую сумму общественность обязалась восполнить из собственных средств. 2 мая 1909 года консистория разрешила начать восстановительные работы на вышеуказанных условиях. В годы Великой Отечественной войны церковь не функционировала, здание использовалось в различных целях. Роспись и иконы были повреждены. В 1944 году жители села Чалтырь обратились к Уполномоченному по делам религиозных культов при СНК СССР Ростовской области с просьбой разрешить вести расходы по содержанию церковного здания и сторожки при нем, а также и находящихся в нем предметов, как-то: по ремонту, отоплению, страхованию, охранению, по оплате долгов, налогов, местных обложений и т. п. Были составлены договоры и инвентарная опись культового имущества, по которой церкви принадлежали: 3 большие иконы, 6 маленьких, 2 ставника, 8 маленьких подсвечников, 1 кадило, 1 лампада, 1 кусок старого ковра, 1 подножное старое одеяло, 1 стол простой, 1 ручной крест, 1 аналой (пюпитр), 5 богослужебных книг, и др. Настоятелем церкви был утвержден священник Саркис Барашян, псаломщиком – Гарегин Хырхырьян. После открытия церкви в 1944 году она больше не закрывалась. На церковном подворье, слева от центрального входа, в 1990 году был установлен один из священных для армян символов – хачкар. Этот хачкар является копией хачкара 1279 года, хранящегося в Святом Эчмиадзине в Армении. Как свидетельствует надпись на пьедестале, хачкар установлен в память о геноциде армянского населения на территории Турции в 1915 году. Здесь же, на подворье, собраны надгробия старых могил, прежде располагавшихся вблизи церкви. В 1992 году по инициативе вновь назначенного настоятеля церкви Сурб Амбарцум Тер Тадеоса Гайбаряна началась реконструкция храма, среди селян проводился сбор средств на восстановление культового памятника. За это время были заменены вся кровля и оба купола, проведен ремонт фасада и внутреннего интерьера, построены новый мраморный алтарь и купель крещения. 21 мая 2009 года глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской апостольской церкви епископ Езрас Нерсисян освятил новый алтарь и купель крещения церкви Сурб Амбарцум. В этом же году были проведены работы по благоустройству двора церкви, где были открыты библиотека и воскресная церковно-приходская школа, в которой преподаются Закон Божий, армянский язык, живопись, музыка. В церкви Сурб Амбарцум регулярно проводится богослужение. В дни религиозных и общенациональных праздников проходят торжественные литургии, часты здесь таинства крещения и венчания. Архитектура Исследователь армянской архитектуры, доктор архитектуры О.Х. Халпахчьян, сопоставив типовые проекты Муратова из фондов Центрального Государственного исторического архива в Санкт-Петербурге с планом и архитектурным обликом здания церкви, определил непосредственное участие Муратова в разработке проекта церкви. Церковь Амбарцума выделяется своими стройными пропорциями и наличием характерных для культовых зданий Нахичевани архитектурных элементов, придающих ей индивидуальный характер. Она принадлежит к типу четко выраженных снаружи и внутри крестово-купольных сооружений. Это подчеркнуто отсутствием приделов по сторонам выступающей на восточном фасаде алтарной апсиды, имеющей одинаковую с основным объемом церкви высоту. Венчающий средокрестие купол восьмигранен и более пропорционален. Он также прорезан высокими парными окнами, которые, однако, разделены между собой не пилястрами, а расположенными на гранях барабана колоннами. Несколько укороченные поперечные ветви креста с входными порталами имеют четырехколонные, стройных пропорций портики с большими фронтонами, подобно соборному храму Григора Лусаворича (разрушен, Ростов-на-Дону), а также церквям Аствацацин и монастыря Сурб-Хач в Нахичевани и Карапета в с. Несвитай. Свои отличительные черты имеет и одновременная церкви высокая четырехъярусная колокольня. Хотя план ее первого этажа аналогичен плану колокольни церкви Карапета в с. Несвитай, однако боковые помещения по сторонам ведущего в молитвенный зал коридора не прямоугольные, а выполнены в виде небольших комнат с экседрами на коротких сторонах, что определило винтовую форму ведущей на ярус звона лестницы. Верхние два яруса колокольни по своим деталям очень близки аналогичным частям колокольни соборного храма в Нахичевани, однако переход от прямоугольного плана нижнего этажа к кругу верхних ярусов осуществлен не непосредственно, а через восьмигранник второго яруса, который придает внешнему облику сооружения большую стройность. СМИ С февраля 2018 года по благословению Главы Российской и Нахичеванской Епархии ААЦ архиепископа Езраза Нерсисяна при церкви Сурб Амбарцум началась издаваться газета "Ани". Газета "Ани" Изображения План Церкви Амбарцума в с.Чалтырь Общий вид колокольни с юга-запада Вид на церковь Сурб Амбарцум Хачкар Художник Артур Оганесян (2014) Газета "Ани", издаваемая при церкви Видео Чалтырь Храм Сурб-Амбурцума Разное Церковь Сурб Амбарцум построена она в период 1860-1867 годов по типовому проекту таганрогского архитектора Н. Муратова, который с 1846 по 1847 годы выполнил 5 проектов типовых храмов Нахичеванской городской округи. Церковь расположена в центре села, на ул. 8-я линия, вблизи сельской Администрации, памятника В.И. Ленину, сельского парка и мемориала Воинской славы, возведенного в память о павших воинах Красной Армии – защитниках села в годы Великой отечественной войне. Библиография Вартанян В.Г., Казаров С.С. Армянская-Апостольская Церковь на Дону // Ростов н/Д., 2001 Е.И. Халпахчьян О.X. Архитектура Нахичевани-на-Дону // Ер. 1988 Шахазиз Е. Новый Нахичеван и новонахичеванцы / Перевод с армянского Ш. М. Шагиняна // Ростов-на-Дону, 1999 Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви. Исторический путь. М., 2013 Епархия - Армянская Апостольская Церковь Сноски ↑ Смета ремонта церкви составляла 1600 рублей, но на 1 января 1883 года в наличии церковных денег было 1171 руб. 74 коп. серебром. Недостающие средства вновь были собраны при помощи добровольных пожертвований прихожан.

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира