Церковь Сурб Хач (Брянск) Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Содержание 1 История 2 Учредительное собрание МРО Сурб Хач 2.1 Приходской совет 2.2 Ревизионная комиссия История Местная религиозная организация была зарегистрирована 08.07.2008. В 2009 г. на ул. Дуки был установлен Хачкар, который стал местом паломничества и поминания для армян. В 2013 г. начался сбор денежных средств для строительства армянской церкви. Проект церкви находится в разработке. Ведутся работы по выделению участка для строительства церкви. Учредительное собрание МРО Сурб Хач Егиазарян Рубен Егишович Ганджалян Ашот Размикович Синанян Армен Хачатурович Бегинян Татул Рафикович Акопян Срапион Размикович Амбарцумян Эдуард Борисович Мирзаханян Манвел Айказович Саргисян Сергей Борисович Нуроян Гарри Георгиевич Пашаян Арарат Александрович - председатель Погосян Хачик Погосович Рапян Саят Бабкенович Садоян Гаго Анушаванович Приходской совет Погосян Хачик Погосович Пашаян Арарат Александрович Нуроян Гарри Георгиевич Мирзаханян Манвел Айказович – председатель МРО Амбарцумян Эдуард Борисович Акопян Срапион Размикович Синанян Армен Хачатурович Садоян Гаго Анушаванович Саргисян Сергей Борисович Ганджалян Ашот Размикович Ревизионная комиссия Бегинян Татул Рафикович Егиазарян Рубен Егишович - председатель Рапян Саят Бабкенович
не выбрано
Церковь Армянская (Грозный)Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Руинированные и несохранившиеся церкви Ссылки: ОБ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ В ГРОЗНОМ Содержание 1 История 1.1 История строительства 2 Архитектура 2.1 Основное здание 2.2 Колокольня-притвор 3 Сноски История Как показывает план города Грозный за 1923 год, армянская церковь находилась в самом центре города, у левого берега реки Сунжа. Она располагалась по ул. Дундуковская[1] между новым корпусом Нефтяного института и зданием средней школы № 1[2], соприкасаясь с территорией сквера им. Лермонтова. История строительства Город Грозный возник вокруг крепости. В городе имелся небольшой гостиный двор, где торговую деятельность вели преимущественно армянские купцы. Важным вопросом, стоявшим перед армянской общиной Грозного, было открытие национальной школы и строительство церкви. В апреле 1863 года группа армян обратилась к своему соотечественнику, начальнику среднего военного отдела Терской области генерал-майору Александру Туманову с просьбой о помощи в организации строительства армянской церкви. Спустя некоторое время, 27 апреля 1865 года из канцелярии начальника области в астраханскую армяно-апостольскую епархиальную консисторию пришло сообщение о том, что относительно представленного князем А. Тумановым ходатайства о возведении кирпичной церкви на территории Грозного начальник Терской области возражений не имеет. К строительству церкви грозненское армянское общество приступило во второй половине 1860-х годах, и уже в начале 70-х годов XIX столетия в Грозном была возведена армянская церковь. Строительство церкви спустя всего полвека после основания города было обусловлено усилением местной армянской общины. Строилась церковь постепенно. Сначала было возведено основное здание церкви, позже уже к действовавшему приходу, к западному торцу была пристроена двухъярусная колокольня-притвор. Высота здания без колокольни была примерно равна его длине. Впервые церковь упоминается в газете «Терские ведомости» за 1871 год, где коротко говорится: «В Грозном никак не могут достроить армянскую церковь. А строить начали давно». Точное время завершения строительства неизвестно, предположительно она начала действовать в 1872 или 1873 году. В той же газете за 1873 год церковь уже упоминается как действующая. В дальнейшем в газете церковь упоминалась в номерах за январь и май 1876 года, а в 1888 году о ней в своём труде говорил военный историк Георгий Казбек. Устав местной армянской общины, утверждённый в 1891 году, гласил, что общество имеет и целью объединение последователей Армянской Апостольской церкви в районе города Грозного и его окрестностей. Армянская церковь Грозного являлась основным духовным и культурным центром армян и фактически являлась их официальным представителем. Церковь была снесена в 1930-х годах. Архитектура Основное здание Церковь представляла собой базилику и имела крестово-купольную, удлинённую по главной оси (восток—запад) композицию. На северном и южном фасадах восточного и западного крыльев сооружения имелись высокие оконные проёмы с профилированным обрамлением. Над каждым из этих восьми окон находились круглые световые проемы небольших размеров, которые освещали помещение. Вытянутое на восток крыло заканчивалось выступающей наружу многогранной апсидой, по бокам которой проходили вертикальные декоративные полосы из белого кирпича. В средней части апсиды были невысокие, но широкие оконные проёмы. Перекрытие апсиды было пирамидальной формы. По краям фасада северного крыла также тянулись вертикальные декоративные полосы из белого и тёмного кирпича. Вход в церковь находился в пристроенном к ней двускатном портике. Фасад южного крыла имел аналогичное решение. Перекрытие храма было двускатным. Завершал объёмную композицию сооружения купол, который возвышался над его средокрестием и имел восьмигранный барабан, грани которого были прорезаны узкими оконными проёмами, обрамлёнными широкой белой полосой. По нижней части барабана, увенчанного восьмигранным зонтичным перекрытием, проходил горизонтальный пояс, который имел, помимо декоративного, также и конструктивное назначение. Подобные пояса делались для отвода атмосферных осадков. Данный купол придавал зданию особую торжественность и нарядность. Колокольня-притвор Колокольня-притвор была выложена, как и основное здание, из красного кирпича. Она привлекала внимание своеобразной формой, большим вратообразным входом и возвышающимся над ним многогранным объёмом купола. Здание колокольни отличалось строгой и чёткой прорисовкой форм и декоративных элементов. Устремлённый ввысь купол колокольни составлял вторую вертикальную доминанту всей церкви. Само здание колокольни завершалось купольным объёмом ротонды-звонницы со шлемовидно-панцирным покрытием. Барабан колокольни, с восемью большими и малыми гранями, имел четыре сквозных довольно широких арочных проема, снабжённых выступающим по контуру декоративным обрамлением. Все грани были оформлены неглубокими прямоугольно-плоскими нишами с усечёнными вверху углами. По периметру барабана шли три горизонтальных пояса: первый по верху, второй прямо под проёмами, третий чуть ниже второго. Под карнизом барабана со стрельчатыми верхами прорисовывались контуры крестов. Портал притвора колокольни был оформлен ступенчато уходящей в глубину фасада декоративной аркатурой. Под фронтоном первого яруса имелась горизонтальная резьба в виде модульонов. По обе стороны от центрального входа стены колокольни были украшены двумя, различными по своему решению, нишами. Левая сторона имела высокую треугольную нишу с верхним оригинальным трёхлепестковым завершением. Другая сторона — правая — была оформлена плоской, незначительно углубленной нишей с усечённым вверху углом. Примечательно, что такое несимметричное решение фасадных ниш нехарактерно для архитектурных памятников Армении. Сноски ↑ ныне проспект Махмуда Эсамбаева, ранее проспект Революции ↑ бывшая женская гимназия
Церковь Сурб Мариам Аствацацин (Луганск) Часовня Сурб Мариам АствацацинВид заведения: Кафедральный собор Дата основания: 2005 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Адрес: г. Луганск, ул. Красноармейская, д. № 82 (возле кафе «У паровоза» в районе завода ОР) Ссылки: Часовня Сурб Аствацацин г. Луганск Содержание 1 История 2 Армянское национально-культурное общество "Kрунк" (Луганск) 3 Армянское национально-культурное общество "Урарту" г. Луганск 4 Видео 5 Изображения 6 Из истории армянской духовной жизни Луганска 7 Библиография История 8 сентября 2001 года в рамках празднования 1700-летия принятия христианства в Армении был освящен фундамент новой церкви Сурб Мариам Аствацацин. 10 сентября 2001 г. под руководством президента Армянского национально-культурного общества "Kрунк" Андреасяна Карена Гургеновича был заложен первый камень фундамента Армянской Православной Апостольской Церкви "Святая Мария" в городе Луганске. Строительство храма завершено в 2005 году. 28 октября 2017 г. - в Луганске состоялось освящение часовни Сурб Мариам Аствацацин (Святой Богородицы). Освящение провел Глава Украинской Епархии Армянской Апостольской церкви епископ Маркос Оганисян. Мероприятие посетили более 200 верующих Луганской Народной Республики и с территории Донбасса, временно подконтрольной Украине. Часовня является единственным официальным домом молитв для армян Луганщины. Армянское национально-культурное общество "Kрунк" (Луганск) Армянское национально-культурное общество "Урарту" г. Луганск Видео Освящение церкви Сурб Мариам Аствацацин, УРАРТУ г. Луганск Изображения Освящение часовни Сурб Мариам Аствацацин Из истории армянской духовной жизни Луганска В конце 19-го века часть армян из Нового Нахичевана иммигрировала в Луганск, а затем колонию пополнили жители Западной Армении. Они в основном занимались ремеслом и торговлей. В 1885 г. местные армяне обратились в епархию Нового Нахичевана и Бессарабии, чтобы построить приходский дом и приходскую школу, а также назначить постоянного священнослужителя. В 1887 г. Синод решает передать вопросы строительства молитвенного дома вниманию высшей духовной власти. В 1889 г. члены палаты арендовали участок для молитвенного дома и в то же время назначили постоянного священника в Луганске. 18 мая 1911 года Епархия обратилась к Синоду с просьбой получить разрешение на приобретение молитвенного дома, а в начале 1912 года получила положительный ответ. В 1911 г. из личных средств молитвенного дома были выделены финансы для создания школы. Однако из-за нехватки ресурсов и малое количество людей в общине было невозможно реализовать эту идею. Библиография В Луганске открылся официальный дом молитв армянской диаспоры Луганщины Освящение церкви Сурб Мариам Аствацацин, г. Луганск 28.10.2017 г. Посещение сотрудниками Луганского центра народного творчества церемонии освящения часовни Сурб Мариам Аствацацин (Святой Богородицы) Алла Подтынная приняла участие в освящении часовни Сурб Мариам Аствацацин
Церковь Сурб Рипсиме (Ялта, Крым) Սուրբ Հռիփսիմե եկեղեցի Армянская Церковь Св. Рипсиме St. Hripsime Armenian Church, Yalta, Crimea, UkraineДата основания: 1909–1014 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Содержание 1 История 2 Видео 3 Изображения 3.1 Хачкар 4 Библиография История Армянская церковь в Ялте отдаленно напоминает древний храм Рипсиме (VII-XII вв.) в Эчмиадзине. Здание, построенное в 1909–1014 годах архитектором Г.Тер-Микеловым по эскизам известного художника Вардгеса Суренянца, стоит на крутом склоне горы. Остроумно решение устройства парадного подхода к церкви. На южном фасаде сделан богато украшенный ложный вход в виде широкой арочной ниши. К площадке перед «входом» от ворот храма ведет грандиозная лестница, обсаженная кипарисами, поднимаясь по которой можно увидеть перед собой весь храм сразу — компактный, как бы высеченный из монолита, увенчанный шестигранным из того же камня шатром на изящном барабане. В конце подъема вдруг возникает еще один лестничный марш, который ведет к подлинному входу — на западной стороне церкви. Его строгий, скупо орнаментированный портал впечатляет не украшениями, а чистотой и ясностью стиля, гармонией простых декоративных деталей. Изумительное мастерство художника-декоратора, совершенство обработки камня сквозят в каждом квадратном метре фасадов церкви. Экстерьеру храма не уступает его интерьер — расписанный Суренянцем купол, дополняемый мраморным с инкрустациями иконостасом. Этот изумительный храм в Ялте (архитектор Вардгес Суренянц) наверное один из самых красивых адаптаций древнего армянского стиля к требованиям “нового времени”, в том числе и к необходимости в бо’льшей площади храма, и к необходимости согласовать храм с окружающим ландшафтом! Интересно, что архитектор решил эти две задачи сознательно сохраняя схожесть с формами Храма Рипсиме 612 года. Т. е. любой скажет, что это похоже на Рипсиме, но никто не назавет эту работу копией! Я бы хотел, чтобы Храм Григория Просветителя в Ереване был в этом духе. Ялтинскую армянскую церковь можно увидеть в кинокартинах «Праздник Святого Йоргена», «Овод», «Три толстяка», «Щит и меч» и других. Перед южным фасадом здания с левой стороны от арки есть скромная могильная плита. Рядом на стене - мемориальная доска: «Здесь похоронен Вардгес Яковлевич Суренянц (1860-1921) - известный армянский живописец, график и театральный художник, украсивший это здание внутри росписью». Видео Армянская церковь в Ялте (26.06.2016) Изображения Церковь Святой Рипсиме в Ялте до революции Входные ворота и главная лестница Хачкар Хачкар во дворе церкви Библиография Церковь Святой Рипсиме в Ялте — архитектурное сокровище Южного берега Крыма