Церковь Сурб Рипсиме (Ялта)

Описание

Церковь Сурб Рипсиме (Ялта, Крым) Սուրբ Հռիփսիմե եկեղեցի Армянская Церковь Св. Рипсиме St. Hripsime Armenian Church, Yalta, Crimea, UkraineДата основания: 1909–1014 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Содержание 1 История 2 Видео 3 Изображения 3.1 Хачкар 4 Библиография История Армянская церковь в Ялте отдаленно напоминает древний храм Рипсиме (VII-XII вв.) в Эчмиадзине. Здание, построенное в 1909–1014 годах архитектором Г.Тер-Микеловым по эскизам известного художника Вардгеса Суренянца, стоит на крутом склоне горы. Остроумно решение устройства парадного подхода к церкви. На южном фасаде сделан богато украшенный ложный вход в виде широкой арочной ниши. К площадке перед «входом» от ворот храма ведет грандиозная лестница, обсаженная кипарисами, поднимаясь по которой можно увидеть перед собой весь храм сразу — компактный, как бы высеченный из монолита, увенчанный шестигранным из того же камня шатром на изящном барабане. В конце подъема вдруг возникает еще один лестничный марш, который ведет к подлинному входу — на западной стороне церкви. Его строгий, скупо орнаментированный портал впечатляет не украшениями, а чистотой и ясностью стиля, гармонией простых декоративных деталей. Изумительное мастерство художника-декоратора, совершенство обработки камня сквозят в каждом квадратном метре фасадов церкви. Экстерьеру храма не уступает его интерьер — расписанный Суренянцем купол, дополняемый мраморным с инкрустациями иконостасом. Этот изумительный храм в Ялте (архитектор Вардгес Суренянц) наверное один из самых красивых адаптаций древнего армянского стиля к требованиям “нового времени”, в том числе и к необходимости в бо’льшей площади храма, и к необходимости согласовать храм с окружающим ландшафтом! Интересно, что архитектор решил эти две задачи сознательно сохраняя схожесть с формами Храма Рипсиме 612 года. Т. е. любой скажет, что это похоже на Рипсиме, но никто не назавет эту работу копией! Я бы хотел, чтобы Храм Григория Просветителя в Ереване был в этом духе. Ялтинскую армянскую церковь можно увидеть в кинокартинах «Праздник Святого Йоргена», «Овод», «Три толстяка», «Щит и меч» и других. Перед южным фасадом здания с левой стороны от арки есть скромная могильная плита. Рядом на стене - мемориальная доска: «Здесь похоронен Вардгес Яковлевич Суренянц (1860-1921) - известный армянский живописец, график и театральный художник, украсивший это здание внутри росписью». Видео Армянская церковь в Ялте (26.06.2016) Изображения Церковь Святой Рипсиме в Ялте до революции Входные ворота и главная лестница Хачкар Хачкар во дворе церкви Библиография Церковь Святой Рипсиме в Ялте — архитектурное сокровище Южного берега Крыма

Город:

не выбрано

Адрес:

Руководитель:
Другие
МРО Церковь "Сурб Арутюн" (Липецк)

МРО Церковь "Сурб Арутюн" (Липецк) Местная религиозная организация Армянской Апостольской Церкви "Сурб Арутюн" (Святого Воскресенья) г. Липецка Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Армянской Апостольской Церкви Дата основания: 06.09.2005 Руководитель при регистрации: Настоятель - Манукян Амаяк Борисович Адрес: 398020, Липецкая обл., г. Липецк, ул. Студеновская, д. 9 Телефон/Факс: +7 (474) 224-01-55 Эл. почта: 3905665@gmail.com История При МРО Церковь "Сурб Арутюн" строится Церковь Сурб Арутюн.

Липецк

Церковь Сурб Григор Лусаворич (Владикавказ)

Церковь Сурб Григор Лусаворич (Владикавказ) Hay Araqelakan Yekeghetsi (Vladikavkaz, Hyusisayin Osetia-Alania) Sourp Krikor Lousavorich Armenian Apostolic Church (Vladikavkaz, North Osetia-Alania)Дата основания: 1868 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: г. Владикавказ, ул. Армянская, д. 1 Телефон/Факс: +7 (8672) 53-38-01 Ссылки: [1] Содержание 1 История строительства церкви 2 Архитектура 2.1 Интерьер 3 Издательская деятельность 4 Изображения 4.1 Церковь Сурб Григор Лусаворич в 1964 году 4.2 Фотографии Церкви Сурб Григор Лусаворич в разные годы 4.3 Интерьер церкви 4.4 Хачкары на территории церкви 4.5 Памятник Евгению Вахтангову в сквере возле армянской церкви 5 Библиография История строительства церкви Первые армяне, купцы и мастеровые, появились в этих местах как только на Тереке в первой половине 19 века возникла крепость, поставленная для охраны Военно-Грузинской дороги. В 1839 году армянская община крепости Владикавказ выразила желание иметь свою церковь и в 1843 году была построена и освящена небольшая деревянная армяно-григорианская церковь, которая просуществовала около двадцати лет. В 1862 году Астраханская армяно-григорианская консистория направила командующему войсками Терской области проект и смету на постройку церкви. Был выбран для строительства пустырь на старом бульваре, потому что почти все члены общины жили рядом. Было принято решение «до возведения новой церкви не снимать деревянную церковь, а строить каменную на углу улицы, сняв для этого ветхий церковный флигель». В 1864 году, по инициативе Астраханской армяно-григорианской епархиальной консистории началось строительство нового каменного здания на месте старого. Официальной датой окончания работ считается 1868 год. Строилась под руководством архитектора Симсона и при участии начальника Терской области Михаила Лорис-Меликова, а расписывали храм художники из Италии. Видео В 1897 году началось расширение и перестройка церкви. Астраханская армяно-григорианская епархиальная консистория вновь обратилась к начальнику Терской области с просьбой утвердить план расширения и перестройки церкви. План одобрили, и было дано разрешение «возвести два новых боковых входа с колокольней». Была проведена частичная реконструкция, в которой принимали участие строители из армянского Эчмиадзина. Средства на постройку были выделены Астраханской армяно-григорианской епархиальной консисторией и местными прихожанами. 18 августа 1902 года состоялось торжественное освящение обновленной церкви, получившей колокольню. Церковь работала с самого своего открытия и не закрывалась и в советское время, хотя в начале 1930-х ее чудом удалось спасти от сноса. В 1960 году Постановлением Совета Министров РСФСР храму был дан статус памятника, охраняемого государством. Сегодня Армянская Апостольская церковь Святого Григория-Просветителя во Владикавказе является объектом культурного наследия, памятником древности, архитектуры и истории федерального уровня в РФ. 29 апреля 1995 г. — во Владикавказе во дворе Армянской церкви был торжественно открыт памятник традиционного армянского искусства — хачкар, посвящённый памяти армян Осетии, погибших в годы Великой Отечественной войны (скульптор — Назаров, художник — Якубов). В открытии хачкара принимала участие не только армянская община Владикавказа, но и горожане других национальностей, среди которых много прихожан этой церкви, а также руководство республики. Посильную помощь оказал Президент Северной Осетии А.Х. Галазов. Для освящения монумента из Сочи прибыл викарий Езник Тер-Петросян 14 апреля 2010 г. — к 95-летию Геноцида армян во дворе церкви был установлен хачкар, для освящения которого специально приехал глава епархии Юга России Армянской апостольской церкви епископ Мовсес Мовсесян. На церемонии освящения были представители других конфессий: благочинных православных церквей Василий Шауэрман и настоятель Римско-католического прихода Осетии Януш Блаут. В 2011 году Армянская Апостольская церковь Святого Григория-Просветителя была отреставрирована - обновили фрески, привели в порядок алтарь, восстановили немногочисленные старинные и современные иконы. Во время проведения работ был обнаружен древний алтарь из карбонатного минерала доломита. Благодаря исследованиям удалось установить его примерный возраст – он старше первой, деревянной армянской церкви во Владикавказе. Алтарь сохранили для потомков, «одев» в новый алтарь из мрамора так, чтобы стенками они не касались друг друга. 8 июня 2013 г. - в сквере возле армянской церкви был установлен памятник Евгению Вахтангову. Автором памятника является скульптор Станислав Тавасиев. Архитектура Храм находится на берегу реки Терек. Он не просто впечатляет, а поражает своим величием, строгостью и одновременно простотой линий, декора. Основной материал – красный камень. Стилистически строение относится к церковной армянской архитектуре XVII века. На это указывает решение, использованное для возведения каменных стен, конструкция колоколен с шатровой крышей, установленной на стрельчатые арки, которые поддерживают округлые колонны. В храм ведут три входа – один центральный, два боковых, которые сформировали в 1902 году в рамках расширения церкви. Тогда же была надстроена колокольня. Интерьер Внутреннее убранство храма без излишеств. Стены и фрагменты сводов под куполом украшены небольшими фресками по христианским мотивам. Согласно сохранившимся описаниям церкви от 1868 года, фрески создавались мастерами из Италии. К скромному алтарю ведет «коридор» из круглых колонн. Освещение – солнечный свет из узких арочных окон с мозаичными стеклами и от огромной люстры со свечами под куполом, светильников в простенках между окнами. Издательская деятельность Церковный путеводитель был создан в результате совместной работы культурно-просветительского Фонда памяти Арно Бабаджаняна и настоятеля АЦЦ, Тер Геворга. Это первое издание такого рода в истории данной церкви, ставшее значимым событием. Оно появилось в 2024 году. Электронный формат путеводителя Изображения Церковь Сурб Григор Лусаворич в 1964 годуФотографии Церкви Сурб Григор Лусаворич в разные годы Интерьер церкви Хачкары на территории церкви Памятник Евгению Вахтангову в сквере возле армянской церкви Библиография Владикавказ: Церковь Святого Григория Просветителя Армянская Апостольская Церковь Святого Григория-Просветителя Армянская Апостольская церковь Святого Григория-Просветителя во Владикавказе Category:Saint Gregory the Illuminator church in Vladikavkaz

Владикавказ

Церковь Сурб Арутюн (Москва)

Церковь Сурб Арутюн (Москва) Церковь Св. Воскресения (Москва) Resurrection Armenian Apostolic Church (Moscow) Մոսկվայի Սուրբ Հարություն եկեղեցիВид заведения: Кладбищенская церковь Основатель: Мина и Яким Лазаревы Конфессии: Армянская апостольская церковь Адрес: г. Москва, ул. Сергея Макеева, 10 Телефон/Факс: +7 (499) 255-50-19 История Церковь Сурб Арутюн действует при МРО Церковь "Сурб Арутюн". Церковь Сурб Арутюн (Святое Воскресение) была сооружена в 1815 г. при Армянском кладбище на Ваганьковском поле "иждивением" братьев Мины и Ивана Лазаревых. В этот храм были перенесены из Успенской церкви останки погребенных в ней родственников Лазаревых. Храм Сурб Арутюн стал фамильной усыпальницей Лазаревых, в нем были захоронены 23 представителя этой прославленной семьи. Несколько больше «повезло» часовне на Армянском кладбище: ее стали использовать в качестве гранитной мастерской, а поминальный дом, построеннный на средства купца Жамгаряна, превратили в склад для хранения гробов. Храм Сурб Арутюн стал фамильной усыпальницей Лазаревых, в нем были захоронены 23 представителя этой прославленной семьи. Здесь, в частности, похоронен учредитель и первый попечитель Лазаревского института восточных языков Еким Лазаревич Лазарев. Церковь-ротонда лишена колокольни, так как до 1860-х гг. колокольный звон в армянских церквях Москвы и Петербурга был под запретом. В 1956 году власти вернули часовню верующим армянам и разрешили молиться. А в 1996 г. вернули и поминальный дом. В кладбищенской часовне покоятся перенесенные из Пресненской Армянской церкви останки представителей династии Лазаревых. Здесь, в частности, похоронен учредитель и первый попечитель Лазаревского института восточных языков Еким Лазаревич Лазарев. Кстати, 185 лет исполнилось и этому храму знаний, который был построен для удовлетворения культурных и образовательных потребностей московских армян и где сейчас располагается Посольство Республики Армения. В дни печальных событий в Сумгаите, Кировобаде, Баку московские армяне приходили к часовне на многолюдные митинги и церковь их защищала от чересчур пристального внимания тогдашних карательных органов. История, связь времен, место коллективных молитв, место встреч и прощаний - так много значит это небольшое пространство в жизни общины. Но как бы то ни было - это кладбище, это, по существу, Пантеон армянской диаспоры Москвы, ибо многие выдающиеся деятели армянской истории, культуры и науки нашли здесь свое последнее пристанище. Всего на территории в 2,5 га более 4,5 тысяч могил с 10 тыс. фамилиями. На конфессиональную принадлежность этого классического храма указывает хачкар – резной замковый камень над главным входом, и отсутствие иконостаса внутри; алтарь, как положено в армянских храмах, установлен на возвышении. На территории церкви находится также дом причта. Во внешней части церкви выделено место для свечей верующих. У церкви расположен хачкар, к которому по траурным дням (в частности, День памяти жертв Геноцида армян) возлагаются венки. Вход в церковь украшен разными изображениями ангелов и святых. Священнослужители – священник Акоп Сароян, священник Геворг Варданян, священник Мартирос Берберян, священник Тадеос Тертерян, священник Аракел Амирян, священник Сепух Амирян, дьякон Даниэль Хананян. Захоронения в церкви Лазарев Лазарь Назарович Лазарев Иван Лазаревич Лазарев Иоаким Лазаревич Лазарев Миной Лазаревич Лазарев Христофор Лазаревич Лазарев Артемий Иванович Лазарев Артемий Иоакимович Лазарев Иван Христофорович Лазарева Екатерина Ивановна Лазарева Анна Васильевна Лазарева Анна Иоакимовна Абамелек Марфа Акимовна Джаншиев Григорий Аветович Кусикян Иосиф Карпович Эмин Никита Осипович Халатьянц Григорий Абрамович Петросян Тигран Вартанович Бабаев Андрей Ованесович Шах-Азиз Сумбат Симонович Назарьянц Степанос Есаевич Бек-Назаров Амо Иванович Князь Аргутинский-Долгорукий Н.А. Шагинян Мариэтта Сергеевна Мсриянц Мсер Григорьевич Тарасов Г.А. Аракелов Геннадий Андраникович Бадалян Левон Оганесович Писатель Андрей Платонов

Климовск

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира