Памятник Лазарю Серебрякову

Памятник Лазарю Серебрякову в Новороссийске. Российскому контр-адмиралу с армянскими корнями. 1

Новороссийск

Церковь Святого Сергия[10], Славянск-на-Кубани
Памятник Месропу Маштоцу

Памятник Месропу Маштоцу в селении Нор-Луйс (Новый свет) под Сочи. 1

Сочи

Церковь святых Саака и Месропа
Церковь Сурб Аствацацин (Армавир)

Церковь Сурб Асцвацацин (Армавир) Церковь Успения Пресвятой Богородицы Սուրբ Աստվածածին եկեղեցիДата основания: 1861 Руководитель при регистрации: Настоятель - Тертерян Маргар Ваганович, помощник настоятеля - Тер Ваграм Саргсян Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 352901, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кирова, д. 7 Телефон/Факс: +7 (861) 372-81-65 Ссылки: Церковь Успения Пресвятой Богородицы в городе Армавире Содержание 1 История 2 Изображения 3 Разное 4 Библиография История Церковь Сурб Аствацацин действует при МРО "Церковь Сурб Аствацацин". Армянская Успенская церковь является одной из самых старых церквей на Кубани, также памятником истории архитектуры города Армавира. Её возведение было начато в 1840 г. Скрытый в тени деревьев ухоженный прицерковный дворик, кроме хачкара и гостеприимных скамеек по периметру, имеет также два древних надгробия. Принадлежат они первому просветителю черкесогаев (горских армян), проживавших в черкесских аулах, монаху Карапету Арцивяну и первому священнику-черкесогаю Вартану Гаспаряну. Вардапет Карапет Арцивян, таков был его чин в церковной иерархии, лично возглавлял переселение черкесогаев из аулов в кубанский Армавир. В 1839 г., с переселением горских армян ближе к устью реки Уруп и начинается летопись города. В 1839 г. напротив крепости Прочный Окоп поселились семьи черкесо-гаев (горских армян), переселившиеся из мусульманских черкесских аулов под защиту русских единоверцев. Этот год считается официальной датой рождения Армавира, носившего первоначальное название Армянский аул. Весной 1840 г. в центре аула начинается сооружение деревянной церкви. Генерал Г.Х. Засс (командующий Кубанской линией, один из героев Кавказской войны) распорядился, чтобы храм покоился на каменном фундаменте и был покрыт железной крышей. По прошению генерала, императорское правительство выделило на постройку ссуду в размере 2000 руб. серебром. Однако в 1842 г. неоконченная церковь сгорела. Средства на строительство церкви выделил лично император Николай I, также отчасти церковь была построена на пожертвования жителей аула. Церковь была возведена из дерева на каменном фундаменте. Строительство шло достаточно быстро. Буквально после освящения церковь полностью сгорела от пожара. Было решено снова построить деревянную церковь, но строительство по неизвестным причинам затянулось. В августе 1842 г. императором было принято решение о строительстве новой, каменной церкви, деньги на строительство которой были выделены из государственной казны. Проект каменной церкви был создан Афанасием Фарафонтьевым и утверждён в 1844 г. Строительство было начато в 1846 г. Из-за достаточно серьёзных неточностей, допущенных при составлении чертежа здание начало рушиться и трескаться. Часть потолка обрушилась. В 1857 г. проект был доработан. В молитвенном зале установили 4 колонны, вместо старых обрушившихся. 25 августа 1861 г. кирпичная армяно-григорианская церковь была торжественно освящена Астраханским архиепископом Матевосом и получила название Сурб Аствацацин (Святой Богородицы). Храм окружала приземистая каменная стена с бойницами и мощными оборонительными бастионами, предназначенная для отражения внезапных набегов горцев. Эта церковь, известная также под именем Успенской, сохранилась до наших дней. Советские годы ознаменовались активной пропагандой атеизма, в рамках которой повсеместно ссылали упорных в вере священников, разрушали храмы и церкви. От полного уничтожения в Армавире удалось спасти только одну армянскую церковь. В 1965 г. Сурб Аствацацин была закрыта, а помещение храма горисполком временно предоставил пищеторгу под склад сахара. В итоге зданию был нанесен значительный ущерб. Изображения Разное Статус Объект культурного наследия народов РФ регионального значения (Краснодарский край) Объект культурного наследия народов РФ регионального значения. Рег. № 231510340420005 (ЕГРОКН). Библиография Армянская Церковь Армавира: От форпоста до символа города Как выживала старейшая церковь: Архитектурные символы многонационального Армавира Церковь Успения Пресвятой Богородицы в кубанском Армавире (видео) Армяно-григорианский собор «Сурб-Аствацацин»

Армавир

Церковь Сурб Григор Лусаворич (Новороссийск)

Церковь Сурб Григор Лусаворич (Новороссийск) Церковь Святого Григо́рия Просвети́теля Սուրբ Գրիգոր Լուսավորիչ եկեղեցիДата основания: 2001 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 353901, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти, 15 Телефон/Факс: +7 (918) 310-35-37 Содержание 1 История 2 Экстерьер 3 Купола 4 Армянское культурно-просветительское общество "Луйс" 5 Изображения История Церковь Сурб Григор Лусаворич действует при МРО Церковь "Сурб Григор Лусаворич". Строительство церкви Святого Григория Просветителя началось в 2001 г. Средства собирали на пожертвования. Храм был полностью построен к концу 2008 г. Автор архитектурного проекта — Авалян Левон Артаваздович, заслуженный архитектор Кубани. На территории церкви располагается Армянское культурно-просветительское общество "Луйс". Экстерьер Храм облицован розовым туфом, привезённым из Армении. Территория церкви ограждена декоративным забором, ночью храм будет подсвечиваться, чтобы отразить особенности архитектуры здания и создать видимость легкости храма. Также, на территории церкви располагаются лавка для торговли церковной утварью и санитарные помещения для прихожан. Росписью храма изнутри занимались художники-реставраторы из художественной мастерской Эчмиадзина. Купола На высоте почти 30 метров на церкви установили 4 золочёных купола, каждый из которых весит по 100 килограмм. По словам настоятеля храма Тер-Комитаса все элементы церкви глубоко символичны. Так, например, четыре золочёных купола с крестами символизируют четыре течения в христианстве. А сама церковь с высоты птичьего полета тоже напоминает крест. Два этажа храма символизируют человеческое и божественное начала Христа. Армянское культурно-просветительское общество "Луйс" Изображения

Новороссийск

этнографического музея истории армян

Открытия этнографического музея истории армян в селе Нор-Луйс ожидали с нетерпением. Это совершенно понятно. Вряд ли найдется семья, которая не интересовалась бы собственным прошлым, не обращала бы свой внутренний взор к тому тернистому, полному испытаний пути, который пришлось пройти большой части великого народа, прежде чем обрести новую родину в России.

Сочи

Армянский храмовый комплекс

С 2013 года в Москве действует Армянский храмовый комплекс. В него входят резиденция Российской и Ново-Нахичеванской епархии Святой Армянской апостольской православной церкви, церковь Святого Креста и кафедральный собор Преображения Господня, который считается самым крупным за пределами Армении. Весь комплекс выдержан в строгом национальном стиле. На территории есть трапезная гостевого дома и магазин с армянскими товарами.

Москва

Галерея имени И.К. Айвазовского

Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского — один из старейших, популярнейших музеев России и первая на юге страны публичная картинная галерея. Она была открыта 29 июля 1880 г. Дом художника Ивана Константиновича Айвазовского (1817 — 1900) стал центром культурной жизни края. Здесь побывали многие известные живописцы, музыканты, артисты, общественные деятели. Здание картинной галереи является памятником архитектуры, было построено по проекту И.К. Айвазовского в середине Х1Хв. После смерти художника в 1900 г. картинная галерея, согласно завещанию, перешла в собственность города. В 1921 г. галерея была национализирована, в 1922 г. — включена в сеть государственных музеев страны. Экспозиция галереи за время её существования пережила несколько этапов развития. После национализации в галерее все было так, как в дореволюционное время. В 1925 г. экспозиция значительно пополнилась, в 1927 г. экспозиционная площадь расширилась, в 1930-1940-х гг. галерея значительно пополнилась картинами И.К. Айвазовского, западноевропейских художников. Неуклонно росла посещаемость галереи. Так, в 1930 г., по сравнению с 1922 г., количество посетителей возросло в 6 раз (с 4175 до 24824 чел.). Возродилась издательская деятельность галереи. В 1926 г. в Феодосии была выпущена первая советская брошюра «И.К. Айвазовский и Феодосийская галерея», издан первый путеводитель, в 1930 г. — монография об И.К. Айвазовском (автор Н.С. Барсамов). В суровые годы Великой Отечественной войны коллекция галереи была полностью спасена, она эвакуировалась в Ереван. В начале августа 1941 г. пришло распоряжение Комитета по делам искусств СССР о необходимости подготовить к эвакуации самые ценные экспонаты галереи. В конце сентября 1941 г. картины, мемориальные вещи, музейная документация были упакованы; большие и средние картины накатаны на валы, это намного сократило габариты груза, он мог поместится в один товарный вагон. Особо ценные экспонаты -юбилейные подношения И. К. Айвазовскому, состоящие из кожаных и бархатных папок с адресами, обильно украшенных серебром, позолотой, эмалями, были сданы в отделение Госбанка. Упаковали и временную выставку картин (35 полотен) Симферопольской галереи. После войны они легли в основу вновь организованной Симферопольской областной галереи, коллекции которой погибли при эвакуации в Керченском порту. Все было погружено на теплоход «Калинин», взявший курс на Новороссийск. Далее коллекция галереи была отправлена по железной дороге на Краснодар и Ереван. По приезде в Краснодар, когда перевезли груз из вагона в музей, обнаружилось исчезновение небольшого ящика с упакованным в него тяжелым мраморным бюстом И. К. Айвазовского. Были посланы телеграммы в Феодосию с просьбой обследовать причалы порта и организовать розыски, ответ не был получен. И только после войны этот вопрос счастливо разрешился. Сопровождали ценный груз директор галереи Н. С. Барсамов (1892 — 1976) и его жена, главный хранитель СА Барсамова (1900 -1971). В годы войны в Ереванском художественном музее была открыта выставка произведений И.К. Айвазовского. В Управлении по делам искусств при Совнаркоме Армянской ССР были свои планы на галерею И. К. Айвазовского; обсуждался вопрос об оставлении галереи в Ереване навсегда, о постройке для нее специального здания и зачислении Барсамовых пожизненными сотрудниками. Но в Москве решено было вернуть галерею в Феодосию. В середине октября пришли телеграммы из Москвы и Феодосии о разрешении на выезд. В ноябре 1944 г., в освобожденный от немецко-фашистских оккупантов Крым, коллекция картинной галереи была полностью возвращена в Феодосию. Город был сильно разрушен. Дом И.К. Айвазовского в годы войны уцелел, но был сильно поврежден снарядами, пулеметными очередями. Берег был окутан колючей проволокой, вдоль него тянулась цепь дотов, глядевших слепыми глазницами в море, а массивные фундаменты — площадки для тяжелых орудий располагались у самого дома художника. Две бомбы разорвались в непосредственной близости от дома. Мостовая была разворочена, виднелись воронки от авиабомб. Начались ремонтно-восстановительные работы и 2 мая 1946 г. после реставрации была развернута новая экспозиция, оборудован и открыт лекторий. В 1947 г. был открыт мемориальный зал, в котором представлены материалы, документы, мемориальные фотографии. Мраморный бюст И. К. Айвазовского работы Л.А. Бернштама был возвращен в галерею воинской частью под командованием майора Черныша. Он попал в имущество воинской части при погрузке в Феодосийском порту и пропутешествовал с военными по многим фронтам войны. В послевоенные годы коллекция галереи значительно пополнилась произведениями И.К. Айвазовского, К.Ф. Богаевского и других художников. В 1980 г. к 100-летию основания галерея была награждена орденом Дружбы народов. В 2001 г. галерея получила статус национальной. Сегодня собрание галереи — это уникальный комплекс произведений живописи, графики, архивных документов и фотодокументов, мемориальных вещей и предметов декоративно-прикладного искусства — всего более 13 тысяч экспонатов. Основу собрания составляют произведения выдающегося певца моря И.К. Айвазовского — 416 работ живописи и графики. Представлены также произведения современников, учеников и внуков И.К. Айвазовского, западноевропейских маринистов XVII — XIX вв., художников юго-восточного Крыма — Л.Ф. Лагорио, А.И. Фесслера, М.П. Латри, А.В. Ганзена, К.Ф. Богаевского. М.А. Волошина, Н.С. Барсамова, современных художников. Экспозиция располагается в 2-х зданиях — памятниках архитектуры XIX в. — в доме И.К. Айвазовского и особняке сестры художника. В настоящее время галерея является научным центром юго-восточного Крыма, на ее базе проходят международные научные конференции, фестивали классической музыки, выставки, ведется большая научно-исследовательская, культурно-просветительская, издательская деятельность. Ежегодно музей посещают более 300 ООО человек любителей искусства.

Феодосия

Монастырь Сурб Хач Старый Крым

Сурб-Хач (в переводе — «монастырь Святого Креста») — монастырь Армянской апостольской церкви, основанный в XIV веке. Расположен в лесистой долине северо-западного склона горы Грыця, в 3,5 км к юго-западу от города Старый Крым в Кировском районе Крыма. В состав монастырского комплекса входят: церковь Святого Знамения, возведённая в 1358 году; трапезная, датируемая XVIII годом (в конце XIX в. был надстроен второй этаж); братский корпус, представляющий собой кельи (1694 год); лестницы на территории монастырского сада и фонтаны (XVIII — XIX вв.). Монастырь открыт для свободного посещения и паломничества в течение всего года

Старый

Церковь святой Рипсиме Ялта

Церковь Святой Рипсиме в Ялте — это одна из армянских церквей, расположенных на территории Крыма. Она является важным духовным и культурным центром для армянской общины региона и представляет собой образец армянской церковной архитектуры. История: Церковь была построена в начале XX века (1914–1917 годы) на средства армянской общины Ялты. Ее возведение связано с именем известного армянского архитектора Габриэла Тер-Микеляна, который вдохновлялся архитектурой собора Святой Рипсиме в Эчмиадзине (Армения), одного из древнейших христианских храмов в мире. Церковь освящена в честь святой Рипсиме — раннехристианской мученицы, сыгравшей важную роль в принятии христианства в Армении. Архитектура: Церковь Святой Рипсиме выполнена в традиционном армянском стиле: Фасад: Украшен резьбой по камню, характерной для армянской архитектуры. Купол: Центральный купол возвышается над основным зданием, создавая гармоничный силуэт. Интерьер: Внутри церкви сохранились элементы декора, включая росписи и орнаменты. Современное состояние: Церковь действующая, в ней проводятся богослужения, а также культурные мероприятия, связанные с армянской традицией. Она привлекает не только верующих, но и туристов, интересующихся историей и архитектурой. Местоположение: Церковь Святой Рипсиме находится в Ялте, по адресу: ул. Загородная, 3. Она расположена в живописном районе, окруженном зеленью, что делает ее еще более привлекательной для посещения. Значение: Церковь Святой Рипсиме является не только религиозным, но и культурным символом, напоминающим о многовековой истории армянской диаспоры в Крыму. Она также служит примером сохранения национальных традиций в архитектуре и духовной жизни. Если вы посещаете Ялту, церковь Святой Рипсиме — это место, которое стоит включить в ваш маршрут, чтобы познакомиться с армянским наследием Крыма.

Ялта

Московский армянский театр

Московский армянский театрВид заведения: Театр Руководитель при регистрации: Степанян Слава Ашотович Адрес: г. Москва, ул. Советской Армии, д. 8 Содержание 1 История 1.1 Новая история театра 1.2 Репертуар 2 Коллектив 3 Гастроли, фестивали, конкурсы, проекты 4 Библиография История История Московского Армянского Театра уходит корнями в далекие 20-е годы XX века, когда в доме известных армянских благотворителей графов Лазаревых начала работать Вторая (Армянская) театральная драматическая студия, которую возглавил Сурен Ильич Хачатуров. В Студии в качестве педагогов работали лучшие представители культуры, науки и искусства – В.Я.Брюсов, А.К. Дживелегов. Н.Я. Марр, И.А. Орбели, Г.Б. Якулов и др. Неоценимый вклад в развитие студии и театра внес К.С. Станиславский, который преподавал студийцам культуру речи и мастерство актера, а также ставил с молодыми армянскими актерами спектакли. Особая роль в становлении армянского театра и работе с актерами принадлежит Е.Б. Вахтангову. Театр открылся 31 мая 1922 года премьерой спектакля «Долина роз», (по пьесе А. Агароняна и М. Манвеляна) поставленного Суреном Хачатуровым под руководством Е. Б. Вахтангова. Будучи ответственным за театральный коллектив и за невозможностью (по состоянию здоровья и огромной занятости) самому возглавить театр, Е.Б. Вахтангов привлек к работе своего ученика Рубена Симонова, который впоследствии и возглавил его. Симонов в свою очередь привлек к работе в армянской студии ярких педагогов–вахтанговцев: Раппопорта, Завадского, Щукина, Кудрявцева. В творческом содружестве с Раппопортом, Симонов на суд зрителей представил пять спектаклей: «Дядя Багдасар», «Восточный дантист», «Высокочтимые попрошайки» А.Пароняна, «Пепо» и «Хатабала» Г. Сундукяна. К спектаклям «Дядя Багдасар» (1927), «Хатабала» (1928) и «Восточный дантист» (1928). Арам Хачатурян написал музыку. Театр много гастролировал по регионам России и Закавказью. Вместе с армянскими коллегами в спектаклях участвовали выдающиеся мастера московских театров - И.М. Москвин, Е.Н. Гоголева, В.Н. Яхонтов, В.И. Качалов. В 1946 году Р.Н. Симонов организовал работу режиссерских курсов, где преподавали известные мастера - М. Ромм, С. Юткевич, С. Герасимов. Здесь получили образование многие режиссеры театра и кино России и Армении. Культурная и образовательная жизнь в Доме Лазаревых кипела и развивалась до 1952 года, и была варварски прервана усилиями приверженца сталинского режима Лаврентия Берии. Новая история театра В 2002 году, ровно через полвека после закрытия, начинается новая история театра. Ученик и соратник С.Параджанова, театральный режиссер и актер Слава Степанян воссоздал студию и театр в Лазаревском доме(где и базировался 2002 г. со дня основания, до 2010 года), продолжив дело великих предков, соблюдая традиции их студийной и театральной деятельности. Учреждение культуры г. Москва «Московский Армянский театр» под руководством Славы Степаняна работает под эгидой Союза Армян России и базируется в помещении САР. Учредителями театра являются Посольство Республики Армения в Российской Федерации и частное лицо, известный московский адвокат, Президент Союза Адвокатов Москвы, господин Шамиров М.Б. В репертуаре театра 10 спектаклей, многие из которых являются Лауреатами и Дипломантами различных международных театральных фестивалей. Спектакли играются на армянском, русском языках. Некоторые спектакли играются и на языке оригинала пьес. Свои постановки на сцене театра осуществляют мастера из России, Армении, Германии, Грузии и т. д. Вместе с актерами молодого коллектива на подмостки театра выходят выдающиеся представители театральной элиты России и других стран: народные артисты России А. Петренко, Э .Виторган, И. Костолевский, А. Михайлов, А. Шейнин, А. Голобородько, А. Коршунов, Д. Харатьян, В. Конкин, Ю. Назаров; заслуженные артисты России О. Кабо, О. Гущин, А. Семчев, Г. Мартиросян; артисты театра и кино Е. Воскресенский, А. Тютин, М. Гусенгаджиев, Н. Вороновский и др. Творческая жизнь театра щедро освещена журналистами. Вышли в свет статьи в газетах «Литературная газета», «Аргументы и факты», «Ноев Ковчег», «Арменпресс», «Fringe Review», «The TheatreguideLondon Reviews», «Московская правда», «Орловская правда», «Вечерний Минск», журналах «Страстной бульвар,10», «Сцена», «Французский язык», «Анив», «Анелик» и др. Важные события в творческой жизни театра стали сюжетами передач Российских и Армянских телевизионных (ТВ «Культура», НТВ, Первый Канал Армении, АрмТв Ру и др.) и радио каналов («Голос России», «France Bleu Vaucluse», «Русское Радио» и др.) Театр поддерживает живую связь с представителями творческой интеллигенции Армении и России, с потомками тех людей, которые заложили первый камень в образование театральной студии и армянского театра в Москве. Театр взаимодействует с молодежным крылом Союза Армян России, Фондом Развития Армянской культуры, Сообществом Интеллектуального Взаимодействия Армянской Молодежи СИВАМ, Благотворительным Фондом в поддержку детей и молодежи «Урарту», Армянской Воскресной школой при КЦ Посольства РА в РФ, Армянскими национальными ансамблями «Цветы Армении» и «Айордик», общеобразовательными школами Москвы № 1650 и 1110, Поликультурным центром Департамента образования САО, представителями Армянской общины гг. Подольска и Мытищи, творческой группой Армянского телевидения Диаспоры в Москве и мн. др. Театр стал тем древом, от которого пошли молодые творческие ростки, творческие кадры театра создали в Москве новые театральные коллективы, продолжая наше общее дело по сохранению и популяризации армянского искусства в России. Театр постепенно вырос из просто театра и превратился в очаг, куда приходят люди, в первую очередь армяне и русские, а также представители других национальностей со своими радостями, бедами, тревогами и надеждами. И театр живет и пульсирует вместе со своим народом, со своей Родиной. Репертуар "Вай, Вай или вояж по-армянски" "Луйс Mари. Ода "К Радости" "Ищу любимую" "Суд идет…" "Голос человеческий" "Кастинг" "Ара Прекрасный и Семирамида" "Предложение" "Эй, кто – нибудь!.." "Метанойя" "У 8 женщин, мужчина без… счастья" Подробнее [1] Коллектив Слава Ашотович Степанян - художественный руководитель Нелли Рубеновна Шахбазова - заместитель художественного руководителя Артур Митинян - композитор Григорий Казарян - композитор Зита Бадалян - актриса, педагог по сценической речи Антон Афанасьев - ведущий мастер сцены Лира Айларова - актриса Софья Торосян - актриса Артур Папоян - актер Виктория Яременко - актриса Дарья Витан - актриса Рипсимэ Гюлезян - актриса Аида Агабекян - актриса Жанетт Гурская - актриса Лилит Пирумян - администратор, актриса-стажер Екатерина Высоцкая - актриса Седа Маилян - актриса ДимаДмитрий Новиков - актер Алексей Бигони-Самойлов - актер Арарат Вартанян - актер Анастасия Грозинская - актриса Виталий Маркс - актер Вячеслав Григорян - актер Максим Кукарин - актер Артур Чаликян - актер Хуснуллин Ильдар - актер Гастроли, фестивали, конкурсы, проекты Театр представляет на международных театральных фестивалях две страны, Армению и Россию. Гастроли со спектаклями "Ищу любимую" в г. Сочи (2023) Участие в фестивале "Франкофония" на сцене Библиотеки иностранной литературы (Москва, 2023) Гастроли со спектаклями "Ищу любимую" и "Луйсмари. Ода "К радости" (Ярославль, 2023) Гастроли со спектаклем "Вай, вай или Вояж по-армянски" (Махачкала, 2022) Участие во 2-ых Российских театральных сезонах и 1-ом Российско-Армянском театральном фестивале (Кипр Никоссия, 2019) Участие в Фестивале «Соотечественники» (Саранск, 2018) Участие в Festival «United Solo» (Нью- Йорк, 2016) Участие в Festival «VITRAGE» (Бельгия, Брюссель, 2016) Участие в Юбилейном 50-м Международном театральном фестивале Avignon les OFF (2015) Участие в Edinburgh Festival Fringe (2014) Участие в IV Славянском Форуме искусств "Золотой Витязь"(2013, Москва) Участие в Русских сезонах в городе Ульм (Германия, 2013) Участие в Русских сезонах в Экс ан Прованс (Франция, 2013) Гастроли в городе Магнитогорск (2013) Международный театральный фестиваль в Авиньоне (Франция, 2013) Международный фестиваль античного искусства "Боспорские агоны" (Керчь, 2013) Совместный проект с Продюсерским центром «Золотой век» (2013) Гастроли в Забайкалье (2012) Гастроли в столице Каталонии, в Барселоне (Испания, 2012) Международный театральный фестиваль моноспектаклей «Мария» (Киев, 2012) Участие в культурной программе Олимпиады в Лондоне (Великобритания, 2012) Гастроли в городах Иваново и Александров (2011) Гастроли в городе Самара (2011) Международный театральный фестиваль моноспектаклей “SOLO” (2010) Всеармянский Фестиваль «Одна нация, одна культура» (Армения, 2010) Международный Фестиваль Армянской Культуры «Карот» (Армения, 2010) Совместный проект с деятелями культуры Германии и гастроли по городам Германии (2010) Совместный проект Московского Армянского театра с берлинским театром "Sommer Theater am Alex" и театром "Am Olgaeck" города Штутгарта (2010) Гастроли в городе Усинск (Республика Коми, 2010) Конкурс Департамента образования г. Москва "Учитель года" (2009) VII Международный Театральный Форум «Золотой Витязь» (2009) XI Международный фестиваль русских театров стран СНГ и Балтии "ВСТРЕЧИ В РОССИИ" (Санкт-Петербург, 2009) VI Фестиваль – конкурс национальных театров «Москва – город мира» (2009) Международный музыкальный Фестиваль-конкурс "Памяти Дойны и Иона Алдя-Теодорович" (Молдова, 2008) Международный театральный Фестиваль HIGH FEST (2008) VIII Международный Фестиваль «Четыре элемента» (музыка, кино, театр, традиция). МОСКВА – АВИНЬОН. Конкурс «Этника» (2008) Международный Фестиваль Армянской Культуры «Карот» (2008) V Фестиваль национальных театров «Москва – город мира» (2008) III Московский открытый театральный молодежный фестиваль «В добрый час!» (2008) II Международный Фестиваль театров фольклора «Русский Остров 2007» VI Международный Фестиваль «Четыре элемента» (музыка, кино, театр, традиция). МОСКВА – АВИНЬОН. Конкурс «Этника» (2007) Совместный проект «Московского Армянского театра» с молодежным театром Французского Лицея им. А.Дюма (2007) Гастроли в городе Минск (Белоруссия, 2007) Библиография Официальный сайт

Климовск

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира