МРО Церковь Аменапркич (с. Крым)

Описание

МРО "Святая Армянская Апостольская Православная Церковь Аменапркич (Всеспасителя)" с. Крым Местная религиозная организация "Святая Армянская Апостольская Православная Церковь Аменапркич (Всеспасителя)" с. Крым Дата основания: 03.05.2001 Руководитель при регистрации: Настоятель церкви: Гайбарян Лусеген Мнацаканович Адрес: 346812, Ростовская область, Мясниковский район, село Крым, улица Мясникяна, д. 51 Учредители Андонян Сергей Оганесович Атоманян Сурен Саркисович Геворкян Карен Володяевич Донерян Ардашес Михайлович Поркшеян Азиз Усепович Тащиян Агоп Саркисович Бугаян Андриас Лусегенович Асатрян Ашот Эдуардович Поповян Андирас Арутюнович Тирацуян Сейран Капрелович

Город:

не выбрано

Адрес:

346812, Ростовская область, Мясниковский район, село Крым, улица Мясникяна, д. 51

Другие
Церковь Сурб Арутюн (Москва)

Церковь Сурб Арутюн (Москва) Церковь Св. Воскресения (Москва) Resurrection Armenian Apostolic Church (Moscow) Մոսկվայի Սուրբ Հարություն եկեղեցիВид заведения: Кладбищенская церковь Основатель: Мина и Яким Лазаревы Конфессии: Армянская апостольская церковь Адрес: г. Москва, ул. Сергея Макеева, 10 Телефон/Факс: +7 (499) 255-50-19 История Церковь Сурб Арутюн действует при МРО Церковь "Сурб Арутюн". Церковь Сурб Арутюн (Святое Воскресение) была сооружена в 1815 г. при Армянском кладбище на Ваганьковском поле "иждивением" братьев Мины и Ивана Лазаревых. В этот храм были перенесены из Успенской церкви останки погребенных в ней родственников Лазаревых. Храм Сурб Арутюн стал фамильной усыпальницей Лазаревых, в нем были захоронены 23 представителя этой прославленной семьи. Несколько больше «повезло» часовне на Армянском кладбище: ее стали использовать в качестве гранитной мастерской, а поминальный дом, построеннный на средства купца Жамгаряна, превратили в склад для хранения гробов. Храм Сурб Арутюн стал фамильной усыпальницей Лазаревых, в нем были захоронены 23 представителя этой прославленной семьи. Здесь, в частности, похоронен учредитель и первый попечитель Лазаревского института восточных языков Еким Лазаревич Лазарев. Церковь-ротонда лишена колокольни, так как до 1860-х гг. колокольный звон в армянских церквях Москвы и Петербурга был под запретом. В 1956 году власти вернули часовню верующим армянам и разрешили молиться. А в 1996 г. вернули и поминальный дом. В кладбищенской часовне покоятся перенесенные из Пресненской Армянской церкви останки представителей династии Лазаревых. Здесь, в частности, похоронен учредитель и первый попечитель Лазаревского института восточных языков Еким Лазаревич Лазарев. Кстати, 185 лет исполнилось и этому храму знаний, который был построен для удовлетворения культурных и образовательных потребностей московских армян и где сейчас располагается Посольство Республики Армения. В дни печальных событий в Сумгаите, Кировобаде, Баку московские армяне приходили к часовне на многолюдные митинги и церковь их защищала от чересчур пристального внимания тогдашних карательных органов. История, связь времен, место коллективных молитв, место встреч и прощаний - так много значит это небольшое пространство в жизни общины. Но как бы то ни было - это кладбище, это, по существу, Пантеон армянской диаспоры Москвы, ибо многие выдающиеся деятели армянской истории, культуры и науки нашли здесь свое последнее пристанище. Всего на территории в 2,5 га более 4,5 тысяч могил с 10 тыс. фамилиями. На конфессиональную принадлежность этого классического храма указывает хачкар – резной замковый камень над главным входом, и отсутствие иконостаса внутри; алтарь, как положено в армянских храмах, установлен на возвышении. На территории церкви находится также дом причта. Во внешней части церкви выделено место для свечей верующих. У церкви расположен хачкар, к которому по траурным дням (в частности, День памяти жертв Геноцида армян) возлагаются венки. Вход в церковь украшен разными изображениями ангелов и святых. Священнослужители – священник Акоп Сароян, священник Геворг Варданян, священник Мартирос Берберян, священник Тадеос Тертерян, священник Аракел Амирян, священник Сепух Амирян, дьякон Даниэль Хананян. Захоронения в церкви Лазарев Лазарь Назарович Лазарев Иван Лазаревич Лазарев Иоаким Лазаревич Лазарев Миной Лазаревич Лазарев Христофор Лазаревич Лазарев Артемий Иванович Лазарев Артемий Иоакимович Лазарев Иван Христофорович Лазарева Екатерина Ивановна Лазарева Анна Васильевна Лазарева Анна Иоакимовна Абамелек Марфа Акимовна Джаншиев Григорий Аветович Кусикян Иосиф Карпович Эмин Никита Осипович Халатьянц Григорий Абрамович Петросян Тигран Вартанович Бабаев Андрей Ованесович Шах-Азиз Сумбат Симонович Назарьянц Степанос Есаевич Бек-Назаров Амо Иванович Князь Аргутинский-Долгорукий Н.А. Шагинян Мариэтта Сергеевна Мсриянц Мсер Григорьевич Тарасов Г.А. Аракелов Геннадий Андраникович Бадалян Левон Оганесович Писатель Андрей Платонов

Климовск

Церковь Сурб Катарине (Санкт-Петербург)

Церковь Сурб Катарине (Санкт-Петербург) Սուրբ Եկատերինա եկեղեցի Церковь Св. Екатерины St.Ekatherine Armenian Apostolic Church Սանկտ-Պետերբուրգի Սուրբ Եկատերինա եկեղեցիДата основания: 19.06.2000 Руководитель при регистрации: Настоятель Заргарян Самвел Аршавирович Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 40-42 Ссылки: Сайт [1] Содержание 1 История 1.1 План церкви 2 Архитектура 3 Творческие коллективы при церкви 4 СМИ 5 Изображения 6 Разное 7 Библиография История Первые армяне появились в Санкт-Петербурге почти сразу после основания города. В 1710 году они создали свою общину. В это время они собирались в частных домах. Первое прошение о постройке армянской церкви от архимандрита Минаса было подано в 1714 году, но было отклонено властями. Только 25 сентября (6 октября) 1725 года столичная община, насчитывавшая 30 дворов, получила согласие Синода на открытие молитвенного дома в деревянном здании на 3-й линии Васильевского острова. В январе 1740 года Лука Ширванов (Гукас Ширванян) получил разрешение построить «церковь армянскую небольшую каменную своим иждивением». Но после смерти Анны Иоанновны строительство прекратилось. В соответствии с манифестом, изданным в июле 1763 года, о свободном отправлении церковных обрядов всеми народами, поселившимися в России, в обеих столицах были отведены места под строение иноверческих церквей и причастных к ним зданий. 22 мая (2 июня) 1770 года по челобитной главы армянской общины И. Л. Лазарева «с прочими армянами» последовало устное повеление Екатерины II «дозволить им построить в Петербурге церковь». Место для церкви было отведено на участке бывшей Малой придворной конюшни «в знатном у столице положении на Большом проспекте, против каменного гостиного двора, почему и сооружение церкви требовало немалого капиталу...». Работы велись по проекту Ю. М. Фельтена достаточно быстро и уже в 1772 году церковь была освящена. Её строительство обошлось в 33 тыс. рублей. На сооружение храма И. Л. Лазарев лично пожертвовал 30 тыс. рублей, на которые и была сооружена церковь в соответствии с парадным великолепием центра столицы. За такую услугу общиной было позволено ему возвести на церковной земле свой собственный дом с южной стороны в линию с застройкой проспекта (Невском пр., 42). Выстроенное по проекту Фельтена жилое здание обошлось Лазареву в 50 000 рублей. Строительство северного флигеля производилось на десятилетие позднее. Построив здания целиком на свои деньги, Лазарев тем самым упрочил авторитет наиболее влиятельного лица в армянской общине. Позже он продал дома за ту же цену церковному приходу. 18 февраля 1780 года армянский архиепископ Иосиф (Аргутинский) при участии восьми священников и в присутствии князя Г. А. Потемкина-Таврического совершил освящение храма во имя великомученицы Екатерины, небесной покровительницы Императрицы. Церковь стала центром армянской культуры в Петербурге: при ней была открыта типография и национальная школа, действующая и по сей день. В 1794-1797 годах перед церковью были выстроены ворота. В 1841 году был произведён первый капитальный ремонт церкви архитектором Л. Ф. Вендрамини. В конце 1858 года была установлена чугунная решетка ворот, отлитая на фабрике Шопена по проекту Н.П. Гребёнки (существовала до конца XIX века). В 1865 году первоначальная башенка была превращена в колокольню для трёх колоколов. В 1887 году художник И.К. Айвазовский подарил общине картину «Христос на Тивериадском озере». В 1900-1906 годах А.И. Таманян произвел новый капитальный ремонт здания, укрепив стены и перекрытия и сделав хоры. План церкви В 1915 году из ризницы Большой церкви Зимнего дворца были переданы частицы мощей апостола Фаддея и святого Григория Просветителя. Приход подчинялся Нахичевано-Бессарабскому епископату с центром в Кишинёве. В мае 1930 года церковь была закрыта. В 1931—1934 была разделена перекрытиями. В здании находился штаб ПВО, а после войны — мастерская декораций театра музыкальной комедии. В 1990 году армянская община обратилась с просьбой о возвращении церкви. Однако для того, чтобы получить в своё ведение храм и использовать его по назначению, необходимо было, в первую очередь, создать и зарегистрировать религиозное объединение. В соответствующую инстанцию был представлен список из четырнадцати лиц, составляющих основу данного объединения. Вот их имена: Аветисян Армен Азатович, Адамян Вагаршак Сергеевич, Адамян Юрий Григорьевич, Аматуни Владимир Наполеонович, Арамян Грант Карапетович, Атоян Владимир Айказович, Долиев Николай Александрович, Калантарян Рубина Рубеновна, Кочарян Артур Юрьевич, Мартиросян Серж Асатурович, Саргсян Армен Геворгович, Саргсян Самвел Оганесович, Сафаров Левон Арамович, Срапян Варсик Никогосовна. 14 марта 1993 года в ней состоялось первое богослужение, после чего началась реставрация. Полное освящение храма осуществил 12 июля 2000 года католикос всех армян Гарегин II в присутствии Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. В этот день из Эрмитажа общине были возвращены мощи святого Григория. Архитектура Здание было построено архитектором Ю. М. Фельтеном в глубине участка, в створе домов № 40 и 42, фасады которых вытянуты по линии Невского проспекта (строительство северного флигеля производилось на десятилетие позднее, возможно, помощником Фельтена арх. Егором Соколовым). Из-за этого и главный фасад церкви неизбежно должен был быть ориентирован на Невский, а главный вход в храм — находиться не с западной, как принято, а с южной стороны. При том что единственная апсида церкви ориентирована на восток, внутреннее пространство церкви приобретает достаточно сложный характер. В основу архитектурного решения фасада зодчий положил те же принципы, которыми он руководствовался и создавая чуть ранее лютеранскую церковь Св. Екатерины на Васильевском острове, но при этом заметно усилил его декоративное оформление, а сам портик получил более сильный вынос и дополнительные боковые стенки, с торцов оформленные пилястрами. Для того чтобы придать большее разнообразие поверхности стены, используются разные формы проёмов: прямоугольные и арочные в первом ярусе и небольшие круглые окошки (сочетающиеся с квадратными филёнками) — во втором. Вместо строгих капителей тосканского ордера здесь в колоннах портика и сдвоенных пилястрах, закрепляющих углы фасада, Фельтен использовал ионические капители «с висюльками», а на стенах между оконными проёмами первого и второго яруса размещены барельефы, воспроизводящие типичный барочный мотив — головки путти в облаках. Ангелочки же водружают крест над входной дверью в храм. Поле фронтона заполняет многофигурная композиция: «Католикос Григор Просветитель свершает крещение царя Трдата III». В интерьере главный элемент декора — 20 парных колонн композитного ордера, размещённых по углам подкупольного квадрата и в преддверии алтарной апсиды. Облицованные жёлтым искусственным мрамором, с белыми капителями, они выразительно смотрятся на фоне беломраморных стен. Над колоннами — не прерываясь, по всему периметру помещения — тянется декоративный карниз с дентикулами. Творческие коллективы при церкви Танцевальный ансамбль "Наири" СМИ Газета "Аватамк" ("Веруем") При храме выходит газета "Аватамк" ("Веруем"), главным редактором которой является известный литератор, переводчик Армен Меружанян. Изображения Разное Входит в Религиозное объединение «Армянская Апостольская Православная Церковь всех армян». Местная религиозная организация была зарегистрирована 19.06.2000. Духовный пастырь – священник Саркис Чопурян. Библиография Армянская Апостольская Церковь Св. Екатерины в Санкт-Петербурге

Церковь Сурб Аствацацин (Москва)

Церковь Сурб Аствацацин (Москва) Церковь Успения Богородицы (Москва) Մոսկվայի Սուրբ Աստվածածին հայկական եկեղեցիДата основания: 1746 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Руинированные и несохранившиеся церкви История Другая армянская церковь в Москве существовала на Пресне, в другом месте компактного расселения армян. Здесь в 1729 году российские власти подарили участок земли грузинскому царю Вахтангу Левановичу. В 1731 году царь Вахтанг во время своего визита в Москву выделил часть земли на Пресне армянам, которых было много в его свите. Здесь была устроена армянская церковь Успения Богородицы и кладбище. Успенский храм существовал еще в конце 20-х годов XX века, но вскоре был снесен. Пустырь на его месте был застроен жилыми домами лишь в 60-е годы. Ранее в 1731 г. грузинский царь Вахтанг, в свите которого были и армяне, во время своего визита в Москву выделил земельный участок на Пресне,принадлежащий грузинскому престолу, для строительства армянской церкви и кладбища при ней. Здесь, на Пресне - другого компактного места расселения армянской общины, была построена армянская церковь Успения Богородицы, а по Большой Грузинской улице - дома армянской церкви. Таким образом, церковь в Столповом (Армянском) переулке была вторым в Москве армянским храмом. Третья церковь была сооружена на Ваганьковском (так писалось ранее) поле "иждивением двух братьев" Лазаревых. Территория для кладбища была приобретена армянским купцом Вааганом. В эту кладбищенскую церковь были перенесены из пресненской армянской церкви останки погребенных в ней родственников Лазаревых. Первая армянская церковь в Москве была построена в 1746 году во имя Успения Пресвятой Богородицы и располагалась она на Пресне (на территории нынешнего зоопарка). Церковь Успения Богородицы на Пресне — первая армянская церковь в Москве.

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира