МРО Церковь "Сурб Аствацацин" ("Святой Богородицы") Местная Религиозная Организация Церковь "Сурб Аствацацин" (Святая Богородица) г. Калуги Святой Армянской Апостольской Православной Церкви Дата основания: 19.06.2014 Руководитель при регистрации: Настоятель – Сароян Эдгар Володяевич Адрес: 248023, обл. Калужская, г. Калуга, ул. Фридриха Энгельса, д. 22, оф. 504. Телефон/Факс: +7 (4842) 51-57-32, +7 (919) 775-75-86 Ссылки: МРО Церковь "Сурб Аствацацин" г. Калуга Содержание 1 История 2 СМИ 3 Изображения 3.1 3D-проект армянской церкви в Калуге 4 Библиография История В целях удовлетворения духовных, моральных и эстетических потребностей армянского населения Калужской области в городе Калуге 28 февраля 2014 г. создана с высочайшего одобрения Российской и Ново-Нахичеванской Епархии Святой Армянской Апостольской Православной Церкви религиозная организация приверженцев Церкви «Святой Богородицы». Создание организации, ее деятельность строятся на основах и принципах Конституции РФ, законодательства РФ, традиций и эстетических канонов Святой Армянской Апостольской Православной Церкви. 11 июня 2014 г. Церковь «Святой Богородицы» г. Калуги зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области. 6 октября 2016 г. - на градостроительном совете обсуждали строительство армянской церкви в Калуге. Эскиз проекта армянского храма по заказу старосты армянской общины Рубена Гаустяна разработал калужский архитектор Сергей Панов. По его словам, на полутора гектарах земли в Калуге рассчитывают разместить храм, часовню и парковую зону для отдыха и торговли церковными атрибутами. Место под строительство уже выбрано. Это лесополоса недалеко от микрорайона Кубяка — по правой стороне дороги на Северный. Однако земля, которая никак не используется, находится в аренде до 2017 года. И чтобы ее выкупить необходимо разрешение городского головы Калуги. Градостроительный совет со своей стороны одобрил эскиз, рассказал «Калужским новостям» заместитель председателя градостроительного совета Олег Стрекозин. С 2016 года МРО Церковь "Сурб Аствацацин" совместно с редакцией журнала "Горцарар" выпускает газету "Хачкар-Калуга". СМИ Газета "Хачкар-Калуга" г. Калуга Изображения 3D-проект армянской церкви в Калуге Библиография МРО Церковь "Сурб Аствацацин" г. Калуга Армянскую церковь намерены построить в Калуге В Калуге представили проект строительства армянской церкви (2016) Армянская община Калуги планирует возвести в городе храм и часовню — СМИ Об этом сообщает "Рамблер" Архитекторы зарубили «Мир и согласие»
Калуга
248023, обл. Калужская, г. Калуга, ул. Фридриха Энгельса, д. 22, оф. 504.
Церковь Сурб Акоб (Таганрог) Армянская церковь Св.Иакова Սուրբ Հակոբ եկեղեցիДата основания: 1906 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Руинированные и несохранившиеся церкви Содержание 1 История 2 Судьба храма в советское время 3 Изображения 4 Разное 5 Библиография 6 Сноски История На рубеже ХVIII-ХIХ веков были также построены и освящены армянские церкви в селах Чалтырь (Сурб Амбарцум), Крым (Аменап-ркич), Султан Салы (Сурб Геворг), Большие Салы (Сурб Аствацацин), поселке Несвитай (Сурб Карапет). Рост армянского населения Таганрога – к концу ХIХ века их здесь уже насчитывалось около тысячи человек, - также вызвал необходимость строительства здесь армянской церкви. Идея о строительстве церкви возникла у местного армянского населения еще в 1895 г., однако ее осуществление заняло столь продолжительное время по двум причинам: как ввиду определенных материальных затруднений, так и из-за вышестоящих ведомств, умышленно задерживающих разрешение более трех лет. Место для церкви было пожертвовано купцом Я.М. Серебряковым. Пожертвование Яков Михайлович сделал в память священного коронования императора Николая II. Разговор о постройке в Таганроге церкви для жителей армяно-григорианского вероисповедания обсуждался таганрогскими армянами и ранее во главе с Я.М. Серебряковым и при участии московского купца Шорникова. В 1874 г. Серебряков передал своё собственное имение по Греческой улице №5 с постройками (около каменной лестницы). В ноябре 1897 г. вопрос о возведении храма окончательно решили и начали сбор пожертвований для его постройки. В городе проживало много жителей армяно-григорианского вероисповедания, которые были кровно заинтересованы в строительстве церкви. Численность их к этому времени достигала восьмисот человек. Среди них пользовались известностью такие богатые предприниматели, как братья Адабашевы, братья Багдасаровы, Мардиросов, Тер-Арутюнов, Оганесянц, Хальдрымянц и другие. В 1897 г. Новонахичевано-Бессарабская консистория обратилась в Эчмиадзинский Священный Синод с просьбой разрешить построить в Таганроге молитвенный дом. 12 августа 1899 г. Департамент духовных дел разрешил построить в Таганроге церковь на подаренной Серебряковым земле. Закладка здания храма и освящение места его постройки в торжественной обстановке и в присутствии большого стечения народа состоялись 21 мая 1900 г. в два часа дня. В октябре 1901 г. здание церкви вчерне закончили и освободили от лесов. Выстроен храм был в стиле старинных армяно-григорианских церквей. Характерной ее особенностью являлись конусообразные купола над самим зданием и примыкающей к нему колокольне. Храм предположительно решили посвятить святому Иакову, память которого празднуется в октябре месяце. [1] В присутствии армянских священников, приехавших из Ростова-на-Дону, и массы местных армян в апреле 1908 г. на главах церкви установили кресты, а в 1904 г. иконостас. Из-за материальных затруднений внутренняя отделка храма неоднократно прерывалась и окончательно была завершена лишь к 1906 г. Преодолев еще ряд трудностей, храм в торжественной обстановке освятили 19 марта 1906 г. в присутствии всего армянского общества, представителей местной администрации и общественных учреждений На освящении церкви присутствовало все армянское население города, а также многочисленные гости – представители местных административных и общественных учреждений. Для освящения храма прибыл из Нахичевани архимандрит Муше, священнослужители и большой хор певчих, “стройным пением производящих особое впечатление”. Не взирая на невероятную тесноту, в церкви поддерживался образцовый порядок, за которым следили староста вновь сооруженного храма С.К. Адабашев и присяжный поверенный К.Е. Адабашев. По окончании богослужения гости были приглашены на обед, который состоялся в гостиннице “Континенталь”. Ко дню ее открытия староста Е.К. Адабашев от всего духовенства Нахичевани-на-Дону получил приветственную телеграмму. «В торжественный день освящения нового храма Божьего поздравляем и считаем долгом разделить радость армянской колонии. Да станет новоосвященная церковь связующим звеном армянского общества с первопрестольным святым Эчмиадзином». Поздравление также поступило от архиепископа армянских церквей Несеса из Кишинева. Послание гласило: «Поздравляю и благословляю колонию и попечительство. Молюсь о процветании храма Божьего и единении народа. Надеюсь видеть в скором будущем достойного пастыря в Таганроге». Первым священником церкви стал Ованес Оксентьянц. Отец Ованес проходил курс обучения в Нахичеванской-на-Дону армянской семинарии и по ее окончании получил назначение старшим учителем в село Екатериновка. После перевода местного священника в Нахичевань прихожане молитвенного дома села вы двинули Оксентьянца на право посвящения в сан священника. [2] С 1913 г. при церкви была открыта приходская школа. Судьба храма в советское время Знакомство c делами религии Советская власть начала c переписи ее имущества. В первую очередь ее интересовали изделия из золота, серебра, a также драгоценные камни. Историческая ценность церковной утвари, изделия которых обычно выполнялись из ценных металлов, во внимание не принималась. B 1922 г. из Армянской церкви в доход государства изъяли пять икон c окладом из серебра, крест и лампадки, все 84-й пробы. В октябре 1929 г. постановлением № 1151 горсовет объявил о передаче всех церквей города под клубы и зернохранилища. «Считать целесообразным армянскую церковь по улице III Интернационала закрыть, так как при полнейшем отсутствии в городе помещений под культурно-просветительные нужды таковые пользуются незначительно по числу групп верующих армян, сто двадцать девять из двухсот пятидесяти взрослого населения». Разрушение здания церкви началось в августе 1930 г. Изображения Армянская церковь в период разрушения Армянская церковь. Рисунок Гаврюшкина О.П Дом священнослужителей. 1994 г. Фото Н. Сапожникова Место где находился армянский храм в настоящее время Разное 21 января 1908 г. церковь была ограблена, похищена церковная утварь. Библиография Вартанян В.Г., Казаров С.С. Армянская-Апостольская Церковь на Дону. - Ростов н/Д., 2001 Исторический Таганрог Армянская церковь Таганрога ЦЕРКВИ ГОРОДА НАХИЧЕВАНИ-НА-ДОНУ Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви. Исторический путь. М., 2013 Место армянской церкви в Таганроге Сноски ↑ Этим посвящением местные армяне выразили признательность Иакову (Якову) Серебрякову, пожертвовавшему под церковь дворовое место. ↑ Выборы священнослужителя назначили на 4 июня 1906 ода. Желающих занять место пастыря оказалось несколько, среди них отец Иоанн Оксентьянц (Аксентьянц) и отец Вартаньянц. На этом собрании священником единогласно избрали отца Иоанна из села Екатериновка. Узнав об этом, жители села остались недовольны и со своей стороны начали ходатайствовать об оставлении его на прежнем месте. Духовенство пошло навстречу сельским жителям и не утвердило решение верующих таганрогской общины. 24 сентября состоялось второе собрание, на котором присутствовал армянский архимандрит Муше. Как ни настаивали прихожане на вторичном допуске к выборам Иоанна Оксемтьяица, поставленный в неловкое положение архимандрит отказал, ссылаясь на консисторский приказ, но предложил избрать комиссию для представления ходатайства епархиальному начальству. Ввиду настоятельного требования прихожан из села Екатериновка, просьба комиссии не была удовлетворена. Поставленные перед выбором единственного кандидата, участники собрания через несколько месяцев избрали священником Вартаньянца из Красноводска. Судьба, однако, благоволила к прихожанам таганрогской колонии армян. Пожелав воспользоваться указом от девятого сентября 1906 г. «Об укреплении надельной земли», поселяне села Екатериновка стали выходить из общины, а оставшиеся не могли содержать священника, добровольно отказавшись от его услуг. С радостью восприняв это сообщение, таганрогские прихожане назначили последнее собрание, на котором выставили кандидатуры обоих священников. Оксентьянц получил сорок пять голосов против двух и был утвержден на должность священника армянской церкви в Таганроге.
Церковь Сурб Рипсиме (Барнаул, Россия) Սուրբ Հռիփսիմե եկեղեցի Церковь Св. Рипсиме St. Hripsime Church Բառնաուլի Սուրբ Հռիփսիմե եկեղեցիДата основания: 15.09.2008 Руководитель при регистрации: Духовный пастырь – Маштоц Акопян Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: РФ, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова Телефон/Факс: +7 (385) 245-08-60, +7 (960) 952-27-77, +7 (385) 224-05-03 История Церковь Сурб Рипсиме действует при МРО Церковь "Святой Рипсиме". В 2002 г., благодаря усилиям братьев Мхитара и Юрия Ароянов, на Алтае была зарегистрирована духовно-общественная организация “Сурб Рипсиме” в составе Ново-Нахичеванской и Российской Епархии, тем самым было положено начало строительству церкви Сурб Рипсиме. В 2002 г. Епископ Езрас Нерсисян освятил основы церкви. В 2005 г. были освящены кресты на куполе церкви и на колокольне, а также хачкар памяти жертв Геноцида армян 1915 г. В 2008 г. Его Святейшество Верховный Патриарх и Католикос Всех Армян Гарегин II совершил обряд освящения церкви. При церкви имеются молельня, библиотека, воскресная школа, ученики которой создали молодежное объединение “Айк”. Духовный пастырь – священник Маштоц Акопян. Библиография Церковь Святой Рипсиме (Барнаул)
Барнаул
Церковь "Сурб Арутюн" (Находка)Конфессии: Армянская апостольская церковь Содержание 1 История 2 Видео 3 Изображения 4 Библиография История Церковь Сурб Арутюн строится при МРО "Церковь Сурб Арутюн". 16 октября 2020 г. ОО «Находкинская городская армянская община «Акунк» (Источник)» пригласила Иерея Саркиса Чопуряна — Настоятеля Армянской Апостольской Церкви Сурб Геворг (Святого Георгия) г. Владивосток, освятить землю под строительство армянской церкви Сурб Арутюн и культурно-общественного центра в г. Находке. Совет по делам национальностей Находки наметил план работы на 2022 г. и поддержал проект, связанный со строительством Армянской апостольской церкви Сурб Арутюн в районе озера Приморского. На выделенной территории предполагалось строительство зданий для организации музея национальной культуры и школы по изучению армянского языка, посещать которую смогли бы все желающие. Строительство армянской церкви Сурб Арутюн началось в 2021 г. Для строительства церкви из Армении на Дальний Восток перевезли камни. Всего в город Находку было перевезено семь 20-футовых контейнеров, общим весом 138,34 тонн. Настоятель армянской церкви Святого Георгия Победоносца (Сурб Геворг) г. Владивостока иерей Артак Султанян и председатель армянской общины Арутюн Аведян 27 октября 2021 г. посетили Находку и в сопровождении членов армянской общины ознакомились с ходом строительства возводимой церкви. Торжественное открытие церкви было запланировано на 2024 год. Армянский храм Находки запланировано освятить в 2025 году. Видео Освящение места под строительство армянской церкви Сурб Арутюн в г. Находка ИзображенияБиблиография Самвел АВЕТИСЯН: В каждой стройке – частичка моей души Совет по делам национальностей Находки наметил план работы на 2022 год Для строительства церкви Сурб Арутюн из Армении на Дальний Восток перевезли камни В Находке строится армянская церковь Армянский храм Находки освятят в 2025 году