МРО Церковь "Сурб Хач" (Сочи)

Описание

МРО Церковь "Сурб Хач" (Сочи) Местная Религиозная Организация Приход Святого Креста (Сурб Хач) г. Сочи Централизованной Религиозной Организации Епархии Краснодарской и Северокавказской Святой Армянской Апостольской Православной Церкви Дата основания: 04.12.1998 Руководитель при регистрации: Настоятель - Кандилян Саргис Агасович Адрес: 354003, Краснодарский край, город Сочи, ул. Пластунская (Центральный р-н), 142 История МРО Церковь "Сурб Хач" окормляет Церковь "Сурб Хач". Название организации изменилось с “Местная Религиозная Организация Древне-Восточного Православия Церковь Сурб Хач (Святой Крест) г. Сочи Армянской Апостольской Церкви”.

Город:

Сочи

Адрес:

354003, Краснодарский край, город Сочи, ул. Пластунская (Центральный р-н), 142

Другие
МРО Церковь "Святого Саркиса" (Красноярск)

МРО "Церковь Святого Саркиса" Российской и Ново-Нахичеванской Епархии Святой ААЦ Местная религиозная организация "Церковь Святого Саркиса" Централизованной Религиозной Организации Российская и Ново-Нахичеванская Епархия Святой Армянской Апостольской Православной Церкви Дата основания: 18.09.1998 Руководитель при регистрации: Еранян Арутюн Амазаспович Адрес: 660077, Красноярский край, город Красноярск, улица Молокова, дом 3 Телефон/Факс: +7 391 298-88-03; +7 391 277-11-99; +7 391 222-07-86 Эл. почта: 2552515@mail.ru История МРО "Церковь Святого Саркиса" окормляет церковь "Сурб Саргис" г. Красноярск. Учредители Саркисян Рафик Амбариумович Саркисян Сейран Амаякович Давтян Самвел Ашотович Селезнев Андрей Владимирович Хачатрян Грета Хачиковна Хачатрян Григорий Хачикович Шагинян Армен Степанович Киракосян Степан Карапетович Минасян Барис Аскарамович Восканян Седрак Петросович Григорян Ашот Арамаисович Исоян Александр Христович Арутюнян Юрик Липаритович

Красноярск

Церковь Сурб Григор Лусаворич (Нижний Новгород)

Церковь Сурб Григор Лусаворич (Нижний Новгород) Церковь Св. Григория Просветителя Սուրբ Ամենափրկիչ եկեղեցիДата основания: 1828-1928; 2014 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Ссылки: [1] В Нижнем Новгороде, на территории Нижегородской ярмарки, с 1828 года стоял армянский храм, построенный по проекту архитектора А. Леера на деньги царской казны. На картах старого Нижнего Новгорода там же обозначены улица Армянская, Армянские мостики (через каналы, отводящие весной воды разлившейся Оки). Армянский храм простоял около 100 лет и был снесен, как и многие другие храмы, в 30-е годы 20 века, в период воинствующего атеизма. Армянскую церковь Сурб Григор Лусаворич, то есть Святого Григория Просветителя, также построил Антон Леер — как и мечеть, возведена она была на средства казны. В плане она повторяла мечеть: тот же восьми­угольник, приближенный к кругу. Но только завершен он был классицисти­ческим куполом, а кроме того, к церкви была пристроена колокольня. Новая церковь Отправной точкой строительства новой армянской церкви в Нижнем Новгороде послужило письмо, направленное руководством армянской общины тогдашнему мэру города И.П. Склярову в мае 1996 года с просьбой выделить земельный участок для строительство церкви. Процесс согласования документов растянулся более чем на 10 лет. А достижение разрешения на строительство во многом связано со стараниями председателя армянской общины города Лидией Левоновной Самкович-Погосян. Мэром Н. Новгорода Ю.И. Лебедевым в августе 1999 года был выделен участок под строительство. Первоначально данная территория имела проблемы, так как близко располагалась к планируемого и построенного впоследствии нижегородского метромоста. Проектирование церкви было завершено в 2003 году в Армении с согласованием Эчмиадзина. Проектом курировал Мазманян В.А., который получил письменное благословение Католикоса всех армян Гарегина II. 27 октября 2004 года в Глав УАГ Нижнего Новгорода был направлен рабочий проект, ответ с заключением о согласовании который пришёл 30 января 2006 года. Подготовительные работы по закладке фундамента были начаты в декабре 2008 года. А 24 декабря 2008 года главой Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ архиепископом Езрасом (Нерсисяном), в присутствии митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия (Данилова), руководства города и представителей областного правительства, были освящены фундамент и 16 закладных камней. В июне 2010 года шёл процесс облицовки церкви с использованием туфа, доставленным из Армении. 26 октября 2013 года главой Арагацотнской епархия ААЦ епископом Мкртичем Прошяном был осуществлён чин освящения крестов куполов церкви. На территории прошли праздничные мероприятия. 25 мая 2014 года архиепископ Езрас (Нерсисян) провел обряд освящения церкви. Был освящён хачкар российско-армянской дружбе в присутствии митрополита Георгия (Данилова). В цоколе церкви был торжественно открыт культурный центр в присутствии тогдашнего главы администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова. В этот день состоялись большие праздничные мероприятия. Выступали нижегородский армянский танцевальный ансамбль «Наири», а также приглашенные звезды из Армении. Почти вся территория церкви была наполнена гостями. Был также организован масштабный шведский стол на участке церкви. Устройство церкви Церковь располагается на земельном участке, площадью 3300 кв. м. Имеет размеры 20 м длина, 14.5 м ширина, 19 м высота, площадь 259 кв. м. Вмещает 200 человек[2]. Во дворе располагаются хачкары. Изображения Церковь «Сурб Григор Лусаворич» (1828 — 1928) Архитектор: А. Леер

Церковь Сурб Арутюн (Санкт-Петербург)

Церковь Сурб Арутюн (Санкт-Петербург) Սուրբ Հարություն եկեղեցի Армянская Апостольская Церковь Св. Воскресенья St. Petersburg, St.Voskresenija (Resurrection) Armenian Apostolic ChurchРуководитель при регистрации: Настоятель - Саргис (Саргис Чопурян) Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Смоленки, д. 29 Телефон/Факс: +7 (812) 350-06-42 Содержание 1 История 2 Разное 3 Библиография 3.1 Архивные источники 3.1.1 РГИА История Церковь Сурб Арутюн действует при МРО Церковь "Сурб Арутюн". История возведения церкви Св. Воскресения на реке Смоленке связана с личным горем, постигшим графа И. Л. Лазарева в 1791 г., когда на русско-турецкой войне погиб его единственный сын и наследник, адъютант князя Потемкина 23-летний Артемий, чьи останки перевезли в Россию и погребли на армянском Смоленском кладбище. Церковь Св. Воскресения была построена как фамильная усыпальница, где, согласно завещанию графа, надлежало хоронить членов его фамилии. Возводилась она в 1791-1794 гг. и была освящена архиепископом Иосифом Аргутинским-Долгоруким в 1794 г. К концу XVIII в. армянская колония так разрослась, что протоиерей Степан Лорис-Меликов в феврале 1781 г. обратился с просьбой в губернское правление выделить для армян отдельное кладбище. На армянском Смоленском кладбище под покрытыми мхом плитами покоятся многие представители общины, внесшие немалый вклад в армянскую и русскую культуру: автор популярного двухтомного армяно-русского словаря Александр Худобашев, профессор Главного педагогического института Ованес Амиди, профессор Санкт-Петербургского университета Керопе Патканян, книгопечатник Григорий Халдарян. Здесь же могила генерал-адъютанта штаба А. В. Суворова и его ближайшего сподвижника А. В. Хастатова, видного дипломата Матвея Гамазова, мецената и благодетеля С. С. Абамелек-Лазарева. Здесь похоронены заслуженная артистка России М. В. Папазян и генерал-лейтенант артиллерии И. Х. Иванян. Здесь покоятся представители известных фамилий – Сумбатовых, Лорис-Меликовых, Аргутинских-Долгоруких, Акимовых, Деляновых, Лалаевых, Дронициных. Здесь же похоронены служители армянских церквей Петербурга: архимандрит Епрем, протоиерей Габриел Патканян и другие духовные лица. В 1791 г. указом Екатерины II главе армянской общины И. Л. Лазареву было разрешено возвести по проекту Ю. М. Фельтена на участке, рядом со Смоленским лютеранским кладбищем, „для погребения умирающих армян небольшую каменную церковь“ вместе с богадельней. Эта церковь была задумана Лазаревым как семейная усыпальница. Вскоре была сооружена часовня, где первым был похоронен сын Лазарева – Артемий, адъютант кн. Г. А. Потемкина-Таврического, погибший в начале 1791 г. на русско-турецкой войне, а затем и сам И. Л. Лазарев, скончавшийся осенью 1801 г. В часовне было поставлено великолепное двойное надгробие, исполненное в 1802 акад. И. П. Мартосом. В 1808 г. брат Лазарева – Мина поручил подрядчику Кузьме Васильеву выстроить церковь, украшенную портиками и большим куполом, которая была возведена по проекту Л. Руска (?) на месте часовни и 5 октября 1808 г. освящена во имя Воскресения Христова. Интерьер в XIX веке был украшен росписью. К началу XX века в церкви находилось около 30 захоронений рода Лазаревых и других знатных семей армянского происхождения: Абамелик, Деляновых, Сумбатовых, родственно связанных с Лазаревыми. В XIX веке вокруг церкви образовалось армянское Лазаревское кладбище, позднее ставшее отделением Смоленского. Со временем надгробная церковь стала приходской, и при ней открылось благотворительное общество. К октябрю 1901 г., столетию со дня смерти И. Л. Лазарева, арх. А. М. Кочетов возвел для богадельни и квартир причта двухэтажный дом, выдержанный в армянском стиле. Храм был закрыт по решению Президиума Ленсовета от 9 мая 1931 г. и передан Геолого-разведочному управлению; произведение Мартоса в следующем году вывезли в Музей городской скульптуры. В 1939 г. захоронения на кладбище полностью прекращены. После войны здание служило мастерской скульптору В. Б. Пинчуку. В сентябре 1988 г. церковь вернули армянской общине, и 8 октября того же года в ней состоялось первое богослужение. После реставрации храм в 1989 был освящен. В здании б. богадельни размещена резиденция епископа Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви. В 1993 г. усилиями армянской церкви была открыта армянская воскресная школа, которую посещали дети от 7 до 15-летнего возраста. В первоначальное время, за неимением соответствующего помещения, занятия проводились в зале первого этажа пастырского дома церкви Сурб Арутюн на Васильевском острове. По соседству со зданием пастырского дома церкви Сурб Арутюн находится постройка XIX века, в которой с 1994 г. действует пекарня “Нканак”. С 1996 г., после возведения второго этажа, здесь действует производство национальной выпечки и лаваша. В 1997 г. при общине был организован Армянский молодежный союз “Нор серунд” (“Новое поколение”). С целью объединения армянской молодежи северной столицы в 1988 г., по благословению духовного пастыря армянской общины Санкт-Петербурга, ныне Главы Ново-Нахичеванской и Российский Епархии Епископа Езраса Нерсисяна был создан танцевальный коллектив “Наири”. 24 февраля 1993 г. по инициативе Армянской Апостольской Церкви Санкт-Петербурга и по благословению Католокоса Всех Армян Вазгена I вышел в свет первый номер двуязычной (армянский и русский) газеты “Аватамк” (“Веруем”). С 2006 г. действует женский совет “Рипсиме”, который организовывает благотворительную помощь соотечественникам, инвалидам и детским домам. 27 июня 2011 г. по благословению Его Святейщества Верховного Патриарха и Католикоса Всех Армян Гарегина II в торжественной обстановке был открыт культурный центр “Вернатун”. В нем проводятся концерты, выставки, встречи с видными деятелями искусства и науки, проводятся презентации книг и кинофильмов. Разное Входит в Религиозное объединение «Армянская Апостольская Православная Церковь всех армян». Библиография Литературные источники Георги. С. 113. Ленинград. Монументальная и декоративная скульптура XVIII–XIX веков. М.– Л., 1951. С. 77–79, 328 Армянская церковь Воскресения Христова (Санкт-Петербург) АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Армяно-григорианская церковь ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА на Смоленском армянском кладбище Архивные источники РГИА Ф. 796. Оп. 72. Д. 61 Ф. 880. Оп. 5. Д. 110 Ф. 1146. Оп. 1. Д. 12. Л. 43–44 Ф. 1286. Оп. 1. Д. 176 Ф. 1374. Оп. 1. Д. 305. Л. 141–142, 392

Санкт-Петербург

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира