Церковь Сурб Хач (Самара)

Описание

Церковь Сурб Хач (Самара) Սուրբ Խաչ եկեղեցի Церковь Св. КрестаДата основания: 2003 Основатель: Артур Мартиросян и администрация Самарской области Руководитель при регистрации: Духовный пастырь – Киракос Агосян Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Епархия, приход : Ново-Нахичеванская и Российской Епархия ААЦ Адрес: Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 154 Б Телефон/Факс: +7 (846) 264-88-80, +7 (929) 701-47-02 История Церковь действует при МРО "Церковь Святого Креста". Строительство здания началось в 1998 г., в том же году началось ее строительство и закончилось в осенью 2003 г. 16 ноября 2003 г. Глава Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Епископ Езрас Нерсисян в торжественной обстановке освятил церковь. Также был установлен памятник жертвам геноцида армян в Османской Турции в 1915 г., а также жертвам землетрясения в Армении 1988 г. Возведён на средства предпринимателя Артура Мартиросяна и Администрации Самарской области. Церемонию освящения церкви открыл мэр Самары Георгий Лиманский. Здание церкви построено по проекту В. Мкртчяна – дипломная работа студента архитектурно-строительной академии, которую курировал заслуженный архитектор России, профессор, самарский зодчий Ваган Гайкович Каркарьян. Начиная с 2005 г. были созданы и начали действовать прицерковные структуры: Союз молодежи, Женский союз, Армянский дом, кружки песни и пляски, церковный хор. Благодаря их слаженному взаимодействию и многочисленным мероприятиям, церковь играет важную роль в сохранении духовных и национальных традиций армян г. Самары.

Город:

Самара

Адрес:

Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 154 Б

Телефон:

+7 (846) 264-88-80

Другие
Церковь Сурб Мариам Аствацацин (Луганск)

Церковь Сурб Мариам Аствацацин (Луганск) Часовня Сурб Мариам АствацацинВид заведения: Кафедральный собор Дата основания: 2005 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Адрес: г. Луганск, ул. Красноармейская, д. № 82 (возле кафе «У паровоза» в районе завода ОР) Ссылки: Часовня Сурб Аствацацин г. Луганск Содержание 1 История 2 Армянское национально-культурное общество "Kрунк" (Луганск) 3 Армянское национально-культурное общество "Урарту" г. Луганск 4 Видео 5 Изображения 6 Из истории армянской духовной жизни Луганска 7 Библиография История 8 сентября 2001 года в рамках празднования 1700-летия принятия христианства в Армении был освящен фундамент новой церкви Сурб Мариам Аствацацин. 10 сентября 2001 г. под руководством президента Армянского национально-культурного общества "Kрунк" Андреасяна Карена Гургеновича был заложен первый камень фундамента Армянской Православной Апостольской Церкви "Святая Мария" в городе Луганске. Строительство храма завершено в 2005 году. 28 октября 2017 г. - в Луганске состоялось освящение часовни Сурб Мариам Аствацацин (Святой Богородицы). Освящение провел Глава Украинской Епархии Армянской Апостольской церкви епископ Маркос Оганисян. Мероприятие посетили более 200 верующих Луганской Народной Республики и с территории Донбасса, временно подконтрольной Украине. Часовня является единственным официальным домом молитв для армян Луганщины. Армянское национально-культурное общество "Kрунк" (Луганск) Армянское национально-культурное общество "Урарту" г. Луганск Видео Освящение церкви Сурб Мариам Аствацацин, УРАРТУ г. Луганск Изображения Освящение часовни Сурб Мариам Аствацацин Из истории армянской духовной жизни Луганска В конце 19-го века часть армян из Нового Нахичевана иммигрировала в Луганск, а затем колонию пополнили жители Западной Армении. Они в основном занимались ремеслом и торговлей. В 1885 г. местные армяне обратились в епархию Нового Нахичевана и Бессарабии, чтобы построить приходский дом и приходскую школу, а также назначить постоянного священнослужителя. В 1887 г. Синод решает передать вопросы строительства молитвенного дома вниманию высшей духовной власти. В 1889 г. члены палаты арендовали участок для молитвенного дома и в то же время назначили постоянного священника в Луганске. 18 мая 1911 года Епархия обратилась к Синоду с просьбой получить разрешение на приобретение молитвенного дома, а в начале 1912 года получила положительный ответ. В 1911 г. из личных средств молитвенного дома были выделены финансы для создания школы. Однако из-за нехватки ресурсов и малое количество людей в общине было невозможно реализовать эту идею. Библиография В Луганске открылся официальный дом молитв армянской диаспоры Луганщины Освящение церкви Сурб Мариам Аствацацин, г. Луганск 28.10.2017 г. Посещение сотрудниками Луганского центра народного творчества церемонии освящения часовни Сурб Мариам Аствацацин (Святой Богородицы) Алла Подтынная приняла участие в освящении часовни Сурб Мариам Аствацацин

Церковь Сурб Аствацацин (Моздок)

Церковь Сурб Аствацацин Церковь Пресвятой БогородицыДата основания: 1796 Состояние: Действующая церковь Адрес: 363750, Республика Северная Осетия-Алания, г. Моздок, ул. Шаумяна, 50 Телефон/Факс: 8(86736)3-12-07, 8(86736)-35897 Содержание 1 История 2 Видео 3 Изображения 3.1 Вид церкви Сурб Аствацацин до перехода под юрисдикцию РПЦ (1942) 3.2 Современный вид церкви Успения Пресвятой Богородицы (бывшей Сурб Аствацацин) (2021) 3.3 Хачкар, посвященный памяти жертв геноцида 1915 г. на территории Успенской Церкви в Моздоке (24.04.2023) 4 Библиография История Храм Пресвятой Богородицы (Сурб Аствацацин) г. Моздока построен армянской общиной в 1796-м (по другим данным – в 1828 г.). Храм был капитально отремонтирован в конце XIX века мэром города Сагомоном Аладатовым. Современный Успенский храм города Моздока является бывшим храмом Сурб Аствацацин армянской общины. Нынешнее деревянное здание на месте старой армянской церкви было построено в 1898 г. 25 февраля 1946 г. по просьбе православных верующих здание и прилегающая территория храма были переданы под юрисдикцию Русской Православной Церкви. Церковь освятили в честь Успения Божией Матери, а также был установлен придел в честь святителя Николая Чудотворца. Храм деревянный и сейчас нуждается в капитальном ремонте. В 2011 г. на собранные армянской общиной Моздока средства в память о жертвах Геноцида армян в Османской империи на территории православной Успенско-Никольской церкви, был установлен памятный хачкар. В 2011 г. на народные пожертвования и пожертвования армянской общины Моздока были заменены все шесть церковных колоколов. Храм открыт для всех православных. Ежегодно 24 апреля моздокские армяне собираются у священного хачкара, чтобы почтить память жертв Геноцида. Видео Видео - История церкви Успения Пресвятой Богородицы Изображения Вид церкви Сурб Аствацацин до перехода под юрисдикцию РПЦ (1942)Современный вид церкви Успения Пресвятой Богородицы (бывшей Сурб Аствацацин) (2021) Хачкар, посвященный памяти жертв геноцида 1915 г. на территории Успенской Церкви в Моздоке (24.04.2023) Библиография Моздок. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Моздокский Успенский храм

Моздок

Церковь Сурб Арутюн (Санкт-Петербург)

Церковь Сурб Арутюн (Санкт-Петербург) Սուրբ Հարություն եկեղեցի Армянская Апостольская Церковь Св. Воскресенья St. Petersburg, St.Voskresenija (Resurrection) Armenian Apostolic ChurchРуководитель при регистрации: Настоятель - Саргис (Саргис Чопурян) Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Смоленки, д. 29 Телефон/Факс: +7 (812) 350-06-42 Содержание 1 История 2 Разное 3 Библиография 3.1 Архивные источники 3.1.1 РГИА История Церковь Сурб Арутюн действует при МРО Церковь "Сурб Арутюн". История возведения церкви Св. Воскресения на реке Смоленке связана с личным горем, постигшим графа И. Л. Лазарева в 1791 г., когда на русско-турецкой войне погиб его единственный сын и наследник, адъютант князя Потемкина 23-летний Артемий, чьи останки перевезли в Россию и погребли на армянском Смоленском кладбище. Церковь Св. Воскресения была построена как фамильная усыпальница, где, согласно завещанию графа, надлежало хоронить членов его фамилии. Возводилась она в 1791-1794 гг. и была освящена архиепископом Иосифом Аргутинским-Долгоруким в 1794 г. К концу XVIII в. армянская колония так разрослась, что протоиерей Степан Лорис-Меликов в феврале 1781 г. обратился с просьбой в губернское правление выделить для армян отдельное кладбище. На армянском Смоленском кладбище под покрытыми мхом плитами покоятся многие представители общины, внесшие немалый вклад в армянскую и русскую культуру: автор популярного двухтомного армяно-русского словаря Александр Худобашев, профессор Главного педагогического института Ованес Амиди, профессор Санкт-Петербургского университета Керопе Патканян, книгопечатник Григорий Халдарян. Здесь же могила генерал-адъютанта штаба А. В. Суворова и его ближайшего сподвижника А. В. Хастатова, видного дипломата Матвея Гамазова, мецената и благодетеля С. С. Абамелек-Лазарева. Здесь похоронены заслуженная артистка России М. В. Папазян и генерал-лейтенант артиллерии И. Х. Иванян. Здесь покоятся представители известных фамилий – Сумбатовых, Лорис-Меликовых, Аргутинских-Долгоруких, Акимовых, Деляновых, Лалаевых, Дронициных. Здесь же похоронены служители армянских церквей Петербурга: архимандрит Епрем, протоиерей Габриел Патканян и другие духовные лица. В 1791 г. указом Екатерины II главе армянской общины И. Л. Лазареву было разрешено возвести по проекту Ю. М. Фельтена на участке, рядом со Смоленским лютеранским кладбищем, „для погребения умирающих армян небольшую каменную церковь“ вместе с богадельней. Эта церковь была задумана Лазаревым как семейная усыпальница. Вскоре была сооружена часовня, где первым был похоронен сын Лазарева – Артемий, адъютант кн. Г. А. Потемкина-Таврического, погибший в начале 1791 г. на русско-турецкой войне, а затем и сам И. Л. Лазарев, скончавшийся осенью 1801 г. В часовне было поставлено великолепное двойное надгробие, исполненное в 1802 акад. И. П. Мартосом. В 1808 г. брат Лазарева – Мина поручил подрядчику Кузьме Васильеву выстроить церковь, украшенную портиками и большим куполом, которая была возведена по проекту Л. Руска (?) на месте часовни и 5 октября 1808 г. освящена во имя Воскресения Христова. Интерьер в XIX веке был украшен росписью. К началу XX века в церкви находилось около 30 захоронений рода Лазаревых и других знатных семей армянского происхождения: Абамелик, Деляновых, Сумбатовых, родственно связанных с Лазаревыми. В XIX веке вокруг церкви образовалось армянское Лазаревское кладбище, позднее ставшее отделением Смоленского. Со временем надгробная церковь стала приходской, и при ней открылось благотворительное общество. К октябрю 1901 г., столетию со дня смерти И. Л. Лазарева, арх. А. М. Кочетов возвел для богадельни и квартир причта двухэтажный дом, выдержанный в армянском стиле. Храм был закрыт по решению Президиума Ленсовета от 9 мая 1931 г. и передан Геолого-разведочному управлению; произведение Мартоса в следующем году вывезли в Музей городской скульптуры. В 1939 г. захоронения на кладбище полностью прекращены. После войны здание служило мастерской скульптору В. Б. Пинчуку. В сентябре 1988 г. церковь вернули армянской общине, и 8 октября того же года в ней состоялось первое богослужение. После реставрации храм в 1989 был освящен. В здании б. богадельни размещена резиденция епископа Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви. В 1993 г. усилиями армянской церкви была открыта армянская воскресная школа, которую посещали дети от 7 до 15-летнего возраста. В первоначальное время, за неимением соответствующего помещения, занятия проводились в зале первого этажа пастырского дома церкви Сурб Арутюн на Васильевском острове. По соседству со зданием пастырского дома церкви Сурб Арутюн находится постройка XIX века, в которой с 1994 г. действует пекарня “Нканак”. С 1996 г., после возведения второго этажа, здесь действует производство национальной выпечки и лаваша. В 1997 г. при общине был организован Армянский молодежный союз “Нор серунд” (“Новое поколение”). С целью объединения армянской молодежи северной столицы в 1988 г., по благословению духовного пастыря армянской общины Санкт-Петербурга, ныне Главы Ново-Нахичеванской и Российский Епархии Епископа Езраса Нерсисяна был создан танцевальный коллектив “Наири”. 24 февраля 1993 г. по инициативе Армянской Апостольской Церкви Санкт-Петербурга и по благословению Католокоса Всех Армян Вазгена I вышел в свет первый номер двуязычной (армянский и русский) газеты “Аватамк” (“Веруем”). С 2006 г. действует женский совет “Рипсиме”, который организовывает благотворительную помощь соотечественникам, инвалидам и детским домам. 27 июня 2011 г. по благословению Его Святейщества Верховного Патриарха и Католикоса Всех Армян Гарегина II в торжественной обстановке был открыт культурный центр “Вернатун”. В нем проводятся концерты, выставки, встречи с видными деятелями искусства и науки, проводятся презентации книг и кинофильмов. Разное Входит в Религиозное объединение «Армянская Апостольская Православная Церковь всех армян». Библиография Литературные источники Георги. С. 113. Ленинград. Монументальная и декоративная скульптура XVIII–XIX веков. М.– Л., 1951. С. 77–79, 328 Армянская церковь Воскресения Христова (Санкт-Петербург) АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Армяно-григорианская церковь ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА на Смоленском армянском кладбище Архивные источники РГИА Ф. 796. Оп. 72. Д. 61 Ф. 880. Оп. 5. Д. 110 Ф. 1146. Оп. 1. Д. 12. Л. 43–44 Ф. 1286. Оп. 1. Д. 176 Ф. 1374. Оп. 1. Д. 305. Л. 141–142, 392

Санкт-Петербург

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира