Церковь "Сурб Ованес" (Иваново)

Описание

Церковь Сурб Ованес (Иваново) Церковь Сурб Ованнес Храм Святого ИоаннаРуководитель при регистрации: Духовный пастырь – Тадеос Тертерян Конфессии: Армянская апостольская церковь История Церковь "Сурб Ованес" строится при МРО Церковь "Сурб Ованнес". В 2004 г. мэрия города вынесла решение о выделении верующим земельного участка под строительство храма Сурб Ованес. Храм будет воздвигнут между зданием старого драматического театра и асфальтовым заводом на склоне близ реки Уводи. Здание храма будет небольшим по размерам – около 70 кв.м. Приходской Совет Айрапетян Сос Завенович Акобян Вардан Гевондович Алоян Срап Мишаевич Буноян Эдик Маисович Варданян Геворг Маратович Гарибян Артуш Гришаевич Гарибян Армен Гришаевич Каламурян Геннадий Бахтиярович Мартиросян Сос Алибекович Мкртчян Рубик Вагаршакович Тертерян Арутюн Гарегинович

Город:

не выбрано

Адрес:

Другие
МРО Церковь "Сурб Арутюн" (Москва)

МРО Церковь "Сурб Арутюн" (Москва) Местная Религиозная Организация Церковь "Сурб Арутюн" (Святого Воскресения) Города Москвы Святой Армянской Апостольской Православной Церкви Дата основания: 27.07.1990 Руководитель при регистрации: Настоятель - Нерсисян Мкртич Григорьевич Адрес: 123100, г. Москва, ул. Сергея Макеева, д. 10 Телефон/Факс: +7 (495) 255-50-19 Эл. почта: armnkav@mail.ru История МРО Церковь "Сурб Арутюн" окормляет Церковь Сурб Арутюн.

Климовск

Церковь Сурб Геворг (Владивосток)

Церковь Сурб Геворг (Владивосток) Սուրբ Գևորգ եկեղեցի Церковь Св. Геворга St. Gevorg Church Վլադիվոստոկի Սուրբ Գևորգ եկեղեցիРуководитель при регистрации: Настоятель – Тер-Артак (Султанян) Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 690001, Приморский край, г. Владивосток, ул. Володарского, 13 Телефон/Факс: +7 (423) 224-00-15 Ссылки: Сайт церкви Содержание 1 История 2 Хачкары 3 Видео 4 Изображения 4.1 Хачкары на территории храма 4.2 Экстерьер и интерьер храма 5 Библиография 5.1 Сноски История Церковь Сурб Геворг действует при МРО Церковь "Сурб Геворг". В Приморском крае армянская диаспора появилась в конце 19 и в начале 20 века. В конце 19 века Россия начала строить Восточно-Китайскую или Дальневосточную железную дорогу. По некоторым источникам связи с этим многие армяне из России переехали в Китай. В это время армянские колонии пережили значительное оживление, стали многолюдными. Из этих исторических данных мы узнаём, что армянская диаспора на Дальнем Востоке имеет давние корни. Армянская диаспора во Владивостоке никогда не была велика,поэтому и верующих — приверженцев Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) насчитывалось немного. По официальной статистике, в 1915 году приход ААЦ в городе состоял из 151 человека. Несмотря на малочисленность, армяне имели собственный молитвенный дом. Он находился на улице Володарского, д. 13. Решение № 24523 — о строительстве молитвенного дома — городская дума приняла 2 августа 1906 года: «Отвести участок в пользование Армянскому обществу под постройку церкви и общежития. Участок будет до той поры, пока на нем будет существовать церковь и благотворительные учреждения. Ввиду условий местности участок может быть увеличен до 500 кв. саж.». Как свидетельствует адресный календарь за 1913 г., в этом молитвенном доме служил священник сибирских армян — отец Егише Ростомянц. Здесь же расположилось церковное попечительство, куда входили Петр Алексеевич Елагянц, Марк Арушанович Лалаянц, Александр Аванесович Тютюнджянц. По словам очевидицы — Эммы Гарегиновны Степановой, которая посещала армянскую церковь дважды (последний раз в 1942 году), та представляла собой одноэтажный деревянный дом, внешне ничем не отличающийся от соседних строений. Попасть в молитвенную часть можно было, только пройдя через жилые помещения, где обустроились три семьи с многочисленными детьми. Судьба этого молельного дома непростая и удивительная. Службы здесь вели даже в самые атеистические советские времена: вход задрапирован тяжелыми шторами, за ними — освещенная лампадкой небольшая комнатка с плотно занавешенными окнами. Она-то, собственно, и служила церковью… Среди здании, которые в советские годы пострадали от политических репрессий, была и армянская церковь. В начале 1990-х гг. от этой постройки оставались руины, которые власти решили было снести. Но вовремя вмешалась местная армянкая община, и работу остановили. Армянской диаспоре Владивостока было передано старинное здание, точнее, то, что от него осталось. Теперь вместо этих руин стоит двухэтажная церковь «Сурб Геворг» (Георгия Победоносца), которая органично вписывается в комплекс христианских храмов Владивостока, находящихся на линии улиц Пушкинская-Володарского. В 2007 г. свои двери для прихожан во Владивостоке открыл новый храм «Сурб Геворг», строительство которой продолжалось 10 лет. По благословению главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии епископа Езраса Нерсисяна духовным пастырем церкви «Сурб Геворг» города Владивостока назначен священник Ашот Казарян. С 8 апреля 2007 г., дня празднования Святой Пасхи, в храме ведутся утренние и вечерние службы. 6 октября 2018 г. - во Владивостоке благословением Его Святейшества Гарегина Второго, Верховного Патриарха и Католикоса Всех Армян, состоялось торжественное освящение армянской церкви города. [1] Хачкары Внутри церковного двора у Нижнего предела храма установлено два хачкара, один в память геноцида армян 1915 г., второй в память о Великой Отечественной войне. Возле Верхнего предела храма установлен еще один хачкар в память о возобновлении церковного служения во Владивостоке. 15 апреля 2017 г. - во дворе Армянской Апостольской Церкви Сурб Геворг состоялась установка Хачкара в память о жертвах Геноцида армян 1915 г. в Османской империи. Видео Վլադիվոստոկ քաղաքում հայկական եկեղեցի օծվեց Изображения Хачкары на территории храма Хачкар памяти жертв геноцида Хачкар в память погибших в ВОВ Хачкар в память о возобновлении церковного служения во Владивостоке Экстерьер и интерьер храма Библиография Армянская община САР Приморья провела праздник национальной культуры Состоялась встреча митрополита Владивостокского и Приморского Владимира и настоятеля храма «Сурб Геворг» Армянской Апостольской Церкви во Владивостоке иерея Артака Султаняна Армянская Апостольская церковь «Сурб Геворг» Во Владивостоке освятили армянскую церковь Во Владивостоке установили Хачкар памяти жертв Геноцида армян в Турции Армянская церковь Сурб Геворк во Владивостоке Сноски ↑ 5 октября ключарь Первопрестольного Святого Эчмиадзина епископ Овнан Акопян в сослужении викария главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ иеромонаха Арутюна Киракосяна, викария епархии по Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону иеромонаха Погоса Варданяна, иереев Саркиса Чопуряна (Владивосток), Ашота Казаряна (Ростов-на-Дону) и Тадеоса Тертеряна (Москва) совершил освящение крестов, колоколов, икон и трех памятных хачкаров, установленных во дворе церкви. 6 октября, состоялось торжественное освящение армянской церкви Владивостока.

Владивосток

Монастырь Сурб Хач (Крым)

Монастырь Сурб Хач (Крым) Surb Khach Haykakan Vanq, Yalta (Crym) St. Croix Armenian Monastery (Crym) Սուրբ ԽաչВид заведения: монастырский комплекс Дата основания: 1358 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Церковь-памятник Ссылки: [1] Содержание 1 История 2 Архитектура монастыря 2.1 Церковь Сурб-Ншан 2.2 Трапезная монастыря 2.3 Братский корпус 2.4 Фонтаны и сад 3 Изображения 4 Библиография История Монастырский комплекс Сурб-Хач (арм. Սուրբ Խաչ [suɾpʰ χɑtʃʰ], дословно — Монастырь Святого Креста) — состоит на государственном учёте с 1963 года[2]. Расположен в лесистой долине северо-западного склона горы Грыця (Святого Креста, Святая, Монастырская), в 3,5 км к юго-западу от города Старый Крым Кировского района Крыма. Основание монастыря и устройство в нём Епархиального престола Армянской Апостольской Церкви относится к середине XIV века. Исследователи связывают это событие с массовой миграцией армянского населения из Армении в Крым. Турецкое вторжение 1475 года не прервало духовной и культурно-просветительской деятельности обители. В XVII—XVIII веках обитель неоднократно перестраивается, что наиболее полно отражено в строительных надписях, сохранившихся на стенах зданий монастыря. Обитель становится одним из основных центров паломничества Армянской Церкви в Крыму и в Северном Причерноморье. В середине XVIII века границы епархии, с центром в монастыре, доходят до Молдавии и Балканского полуострова. В 1778 году в рамках переселения армян из Крымского ханства в Россию, организованного Екатериной ll, духовенство оставляет монастырь и во главе паствы переселяется из Крыма на Нижний Дон — где основывается город Нахичевань-на-Дону и уже в 1783 году закладывается новый монастырь с тем же именем. В конце XVIII века усилиями духовенства Армянской Церкви монастырь возрождается. Хотя епархиальный престол в монастыре Сурб-Хач возобновлен не был, обитель традиционно сохраняет значение крупнейшего духовного центра крымских армян. Вплоть до начала XX века в монастыре неоднократно проводятся восстановительные работы. До революции 1917 года монастырь владел обширными наделами земли в горных и степных частях полуострова, в общей сложности более 4000 десятин. В 1925 году постановлением Советской власти монастырь Сурб-Хач, как духовное учреждение, ликвидируется. После закрытия монастыря здания обители были переданы в ведение Крым Охриса и на его территории вплоть до Великой Отечественной войны, располагался пионерский лагерь и санаторий для больных туберкулезом. В военные годы строения монастыря серьёзно пострадали от боевых действий и разграбления. В послевоенный период здания монастыря были заброшены и, несмотря на проведение некоторых восстановительных работ, активно разрушались. В конце 80-х — 90 годы XX столетия в обители проводились реставрационные работы. В 1994 году в храме Сурб Ншан были возобновлены богослужения. В 2002 году постановлением СМ АРК монастырь возвращён Армянской Апостольской Церкви. Первые нерегулярные Богослужения стали проводиться с 1993 года. С 25 декабря 2009 года к служению в монастыре приступил викарий Крыма иеромонах отец Хайрик. Всего в монастыре, кроме священника, служат 2 иеродиакона и несколько послушников. Открыт круглогодично для бесплатного посещения и паломничества. Архитектура монастыря Комплекс строений монастыря включает: Церковь Сурб-Ншан (св. Знамения), 1358 год. Трапезная монастыря, XVIII в., с достроенным в конце XIX в. вторым этажом Кельи (братский корпус), 1694 год Два фонтана и лестницы в монастырском саду, XVIII—XIX вв. Церковь Сурб-Ншан Церковь Сурб-Ншан (св. Знамения) — центральная постройка монастыря, располагается в его восточной части и выступает за монастырскую ограду. Датируется сооружение храма 1358 годом по стихотворной надписи, выполненной на верхней части барабана купола церкви. Надпись гласит: «Сей божественный храм славы, на земле — рай древа жизни: он подобие горного неба, обиталище Троицы. От рождения во плоти Христа в 1358 году, начав, воздвигнут во имя св. Знамения усердием служителя его Ованнеса инока и родных братьев его и по духу сынов…». В храме сохранились остатки средневековых росписей. Со стороны главного фасада к зданию храма примыкает прямоугольный в плане гавит (притвор). В гавит вели два входа в южной и западной стенах. Над юго-западным углом гавита воздвигнута башня-колокольня, в неё из гавита ведет каменная лестница. Интерьер гавита украшен резными крестами. Вероятно, гавит был пристроен к храму не позже конца XIV века, самая ранняя сохранившаяся надпись в гавите датирована 1401 года. Трапезная монастыря Трапезная расположена к западу от храма, их разделяет внутренний монастырский двор. Под зданием трапезной были устроены подвальные помещения. Собственно трапезную составляли два зала прямоугольной в плане формы. В северном зале помещения устроены камин с арочной перемычкой и печь. Из южного зала в подвальные помещения вела двухмаршевая лестница, устроенная в северо-западном углу. Второй этаж над трапезной предназначался для гостиничных помещений, он был надстроен в конце XIX века. В северном зале трапезной имеется плита с надписью: «Я, Саркис-повар, племянник вардапета Киракоса, служил святому кресту четыре года ради спасения души своей, года 1211 (1762)». Северная сторона здания снаружи укреплена мощными контрфорсами. К южной стене примыкает привратницкая, между ней и кельями вход в монастырь с двумя дверными проемами. Над одним из проемов была надпись, датирующая эту часть монастыря 1684 годом. С севера внутренний дворик между трапезной и храмом замкнут стеной. В нём, справа от входа в келейный дворик, под лестницей, ведущей на второй этаж трапезной, расположен фонтан. Братский корпус Кельи (братский корпус) и внутренний дворик примыкают к южному фасаду церкви и гавита. Попасть в келейный дворик можно из внутреннего монастырского двора и из гавита. Над входом в келейный дворик сохранилась надпись: «С помощью божьей сия стена со всеми её постройками, с этими прекрасными верхними и нижними кельями сооружена во славу святого Креста в 1143 г. (1694). Пусть это будет памятью архиепископа Акопа…». Здание братского корпуса г-образное в плане, двухэтажное. На первом этаже было восемь помещений, перекрытых полуциркульным сводами. Кельи второго этажа имели выход на открытый балкон-галерею на уровне междуэтажного перекрытия, который опирался на деревянные колонки, от них в вымостке двора сохранились каменные базы. Ко входу на балкон-галерею сначала подводила лестница с восточного края двора, а позднее был устроен вход также с площадки лестницы, ведущей в гостиницу над трапезной. Отдельно к югу от братского корпуса расположено одноэтажное каменное здание монастырской гостиницы. Оно было построено во второй половине XIX века, когда, в связи с оживлением духовно-просветительской деятельности монастыря, возросло число посещавших его богомольцев. К западу от гостиницы была сооружена подпорная стена, под которой располагалась просторная площадка для гужевого транспорта. Здание гостиницы было разрушено в 40-х годах XX века и воссоздано на сохранившихся фундаментах в 80-х годах XX столетия. Фонтаны и сад Два фонтана и лестница, ведущая к ним, находятся на территории сада к юго-западу от монастырского комплекса. Все фонтаны были построены по единому принципу — это прямоугольное в плане сооружение с декорированным фасадом и глухими стенами, с примыкающим к нему с тыльной стороны колодцем-цистерной. Вода к фонтанам подводилась по водопроводам, сложенным из керамических труб, из расположенных выше по склону источников воды. Сад монастыря был заложен несколькими террасами на пологом горном склоне. От трапезной, с уровня внешнего открытого двора монастыря, в сад, к нижнему фонтану вела пятимаршевая лестница. В этой части усадьбы сохранились четыре террасы с подпорными стенами из бутового камня. Полотно участка дороги вблизи от монастыря и открытый двор комплекса были замощены бутовым камнем. Изображения Панорама монастыря на 360 градусов Трапезная Хачкар у входа в церковь Сурб-Ншан Вход во дворик с келиями с западной стороны церкви Сурб-Ншан монастыря Сурб-Хач Фонтан Аверс памятной монеты Реверс памятной монеты Библиография Елена Скрябина «Сурб- Хач: легенды и были» Монастырь Сурб - Хач

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира