Часовня Георгия Победоносца

Город:

Климовск (Москва)

Адрес:

Москва, МКАД, 38-й километр, 6А, стр. 3

Другие
Часовня Сурб Аменапркич (Балаково)

Часовня Сурб Аменапркич (Балаково) Вид заведения: часовня Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь История В городе зарегистрирована местная религиозная организация. В апреле 2013 г. положено начало строительству армянской часовни. На проспекте Героев установлен мемориальный памятный знак. Часовня будет возводиться на средства от пожертвований. Общественная организация “Армянская община “Мечта – 2001” города Балаково и района зарегистрирована в ноябре 2001 г., при ней действует воскресная школа.

Церковь Сурб Арутюн (Санкт-Петербург)

Церковь Сурб Арутюн (Санкт-Петербург) Սուրբ Հարություն եկեղեցի Армянская Апостольская Церковь Св. Воскресенья St. Petersburg, St.Voskresenija (Resurrection) Armenian Apostolic ChurchРуководитель при регистрации: Настоятель - Саргис (Саргис Чопурян) Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Смоленки, д. 29 Телефон/Факс: +7 (812) 350-06-42 Содержание 1 История 2 Разное 3 Библиография 3.1 Архивные источники 3.1.1 РГИА История Церковь Сурб Арутюн действует при МРО Церковь "Сурб Арутюн". История возведения церкви Св. Воскресения на реке Смоленке связана с личным горем, постигшим графа И. Л. Лазарева в 1791 г., когда на русско-турецкой войне погиб его единственный сын и наследник, адъютант князя Потемкина 23-летний Артемий, чьи останки перевезли в Россию и погребли на армянском Смоленском кладбище. Церковь Св. Воскресения была построена как фамильная усыпальница, где, согласно завещанию графа, надлежало хоронить членов его фамилии. Возводилась она в 1791-1794 гг. и была освящена архиепископом Иосифом Аргутинским-Долгоруким в 1794 г. К концу XVIII в. армянская колония так разрослась, что протоиерей Степан Лорис-Меликов в феврале 1781 г. обратился с просьбой в губернское правление выделить для армян отдельное кладбище. На армянском Смоленском кладбище под покрытыми мхом плитами покоятся многие представители общины, внесшие немалый вклад в армянскую и русскую культуру: автор популярного двухтомного армяно-русского словаря Александр Худобашев, профессор Главного педагогического института Ованес Амиди, профессор Санкт-Петербургского университета Керопе Патканян, книгопечатник Григорий Халдарян. Здесь же могила генерал-адъютанта штаба А. В. Суворова и его ближайшего сподвижника А. В. Хастатова, видного дипломата Матвея Гамазова, мецената и благодетеля С. С. Абамелек-Лазарева. Здесь похоронены заслуженная артистка России М. В. Папазян и генерал-лейтенант артиллерии И. Х. Иванян. Здесь покоятся представители известных фамилий – Сумбатовых, Лорис-Меликовых, Аргутинских-Долгоруких, Акимовых, Деляновых, Лалаевых, Дронициных. Здесь же похоронены служители армянских церквей Петербурга: архимандрит Епрем, протоиерей Габриел Патканян и другие духовные лица. В 1791 г. указом Екатерины II главе армянской общины И. Л. Лазареву было разрешено возвести по проекту Ю. М. Фельтена на участке, рядом со Смоленским лютеранским кладбищем, „для погребения умирающих армян небольшую каменную церковь“ вместе с богадельней. Эта церковь была задумана Лазаревым как семейная усыпальница. Вскоре была сооружена часовня, где первым был похоронен сын Лазарева – Артемий, адъютант кн. Г. А. Потемкина-Таврического, погибший в начале 1791 г. на русско-турецкой войне, а затем и сам И. Л. Лазарев, скончавшийся осенью 1801 г. В часовне было поставлено великолепное двойное надгробие, исполненное в 1802 акад. И. П. Мартосом. В 1808 г. брат Лазарева – Мина поручил подрядчику Кузьме Васильеву выстроить церковь, украшенную портиками и большим куполом, которая была возведена по проекту Л. Руска (?) на месте часовни и 5 октября 1808 г. освящена во имя Воскресения Христова. Интерьер в XIX веке был украшен росписью. К началу XX века в церкви находилось около 30 захоронений рода Лазаревых и других знатных семей армянского происхождения: Абамелик, Деляновых, Сумбатовых, родственно связанных с Лазаревыми. В XIX веке вокруг церкви образовалось армянское Лазаревское кладбище, позднее ставшее отделением Смоленского. Со временем надгробная церковь стала приходской, и при ней открылось благотворительное общество. К октябрю 1901 г., столетию со дня смерти И. Л. Лазарева, арх. А. М. Кочетов возвел для богадельни и квартир причта двухэтажный дом, выдержанный в армянском стиле. Храм был закрыт по решению Президиума Ленсовета от 9 мая 1931 г. и передан Геолого-разведочному управлению; произведение Мартоса в следующем году вывезли в Музей городской скульптуры. В 1939 г. захоронения на кладбище полностью прекращены. После войны здание служило мастерской скульптору В. Б. Пинчуку. В сентябре 1988 г. церковь вернули армянской общине, и 8 октября того же года в ней состоялось первое богослужение. После реставрации храм в 1989 был освящен. В здании б. богадельни размещена резиденция епископа Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви. В 1993 г. усилиями армянской церкви была открыта армянская воскресная школа, которую посещали дети от 7 до 15-летнего возраста. В первоначальное время, за неимением соответствующего помещения, занятия проводились в зале первого этажа пастырского дома церкви Сурб Арутюн на Васильевском острове. По соседству со зданием пастырского дома церкви Сурб Арутюн находится постройка XIX века, в которой с 1994 г. действует пекарня “Нканак”. С 1996 г., после возведения второго этажа, здесь действует производство национальной выпечки и лаваша. В 1997 г. при общине был организован Армянский молодежный союз “Нор серунд” (“Новое поколение”). С целью объединения армянской молодежи северной столицы в 1988 г., по благословению духовного пастыря армянской общины Санкт-Петербурга, ныне Главы Ново-Нахичеванской и Российский Епархии Епископа Езраса Нерсисяна был создан танцевальный коллектив “Наири”. 24 февраля 1993 г. по инициативе Армянской Апостольской Церкви Санкт-Петербурга и по благословению Католокоса Всех Армян Вазгена I вышел в свет первый номер двуязычной (армянский и русский) газеты “Аватамк” (“Веруем”). С 2006 г. действует женский совет “Рипсиме”, который организовывает благотворительную помощь соотечественникам, инвалидам и детским домам. 27 июня 2011 г. по благословению Его Святейщества Верховного Патриарха и Католикоса Всех Армян Гарегина II в торжественной обстановке был открыт культурный центр “Вернатун”. В нем проводятся концерты, выставки, встречи с видными деятелями искусства и науки, проводятся презентации книг и кинофильмов. Разное Входит в Религиозное объединение «Армянская Апостольская Православная Церковь всех армян». Библиография Литературные источники Георги. С. 113. Ленинград. Монументальная и декоративная скульптура XVIII–XIX веков. М.– Л., 1951. С. 77–79, 328 Армянская церковь Воскресения Христова (Санкт-Петербург) АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Армяно-григорианская церковь ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА на Смоленском армянском кладбище Архивные источники РГИА Ф. 796. Оп. 72. Д. 61 Ф. 880. Оп. 5. Д. 110 Ф. 1146. Оп. 1. Д. 12. Л. 43–44 Ф. 1286. Оп. 1. Д. 176 Ф. 1374. Оп. 1. Д. 305. Л. 141–142, 392

Санкт-Петербург

Церковь Србоц Рештакапетац (Канаш)

Церковь Србоц Рештакапетац (Канаш) Церковь Святых АрхангеловКонфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Телефон/Факс: +7 (835) 334-62-71 Содержание 1 История 2 Архитектура 2.1 Церковный Совет 2.2 Ревизионная комиссия 3 Библиография История Церковь Србоц Рештакапетац строится при МРО Церковь "Сурб Рештакапетац". В декабре 2011 г., от имени армянской общины города, координатор инициативной группы по возведению церкви в Канаше Агамирян Вадим Сергеевич обратился в Ново-Нахичеванскую и Российскую Епархию с просьбой рекомендовать архитектора для создания проекта храма. Архитектором стал Макян С.В. 12 октября 2012 г. Его Святейшество Верховный Патриарх и Католикос Всех Армян Гарегин Второй утвердил проект церкви в Канаше и направил свои благословения и пожелания Божьей помощи Главе Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Епископу Езрасу Нерсисяну. Архитектура Архитектурный образ армянской церкви в Канаше представляет собой тип крестово-купольной церкви. Оригинальность образа создается за счет расширения пространства в участках между крыльями креста, и своим общим планом церковь почти идеально вписывается в окружность и внешне роднится с так называемыми “круглыми” церквами средневековой Армении. В проекте предложена также скрытая в корпусе церкви звонница, выходящая арочным проемом на стене западного фасада. Проектом строительство храма предлагается из армянского “абрикосового” туфа. Церковный Совет Авакян Артур Рафаэлович Агамирян Араик Сергеевич Агамирян Вадим Сергеевич - председатель Амазарян Альберт Арзуманович Галстян Усик Людвигович Гурджиян Феликс Назарович Кроян Гегам Вардгесович Микаэлян Тигран Тельманович Саргсян Барсег Араратович Согомонян Вагинакн Володяевич Тамразян Артавазд Норикович Элчян Гагик Робертович Ревизионная комиссия Амазарян Агван Арзуманович Маргарян Макар Папанинович Погосян Акопик Володяевич - председатель Библиография Армянская церковь в Канаше

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира