Армянская церковь

Город:

не выбрано

Адрес:

Республика Крым, Белогорский район, Курское сельское поселение

Сайт:
Другие
Церковь Сурб Степанос (Калининград)

Церковь Сурб Степанос (Калининград) Церковь в честь Святого Стефана Первомученика Կալինինգրադի Սուրբ Ստեփանոս եկեղեցիДата основания: 2006 Руководитель при регистрации: Духовный пастырь – Торос Есаян Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 236029, обл. Калининградская, г. Калининград, ул. Герцена, 1Г Содержание 1 История 1.1 Приходской совет 2 Архитектура 3 Изображения История Церковь Сурб Степанос действует при МРО Церковь "Сурб Степанос". По благословению Главы Ново-Нахичеванской и Российской Епархии ААЦ Епископа Езраса Нерсисяна и на средства благотворителя Юрия Степановича Каджояна в 2005-2006 гг. в Калининграде была построена церковь Сурб Степанос, а 5 октября 2006 г. она была освящена. Церковь имеет собственную территорию в 6533 кв. м. С ноября 2009 г. на прилегающей к церкви территории располагается здание армянского национально-культурного центра. Именно здесь находятся национальные структуры армянской общины, которая занимается образовательной деятельностью, имеет воскресные классы и ансамбль национального танца “Наири”. В 2009 г. при церкви Сурб Степанос был основан молодежный союз, который сотрудничает с благотворительным фондом города, принимая активное участие в деле организации помощи нуждающимся семьям и детским домам. В 2012 г. при церкви был построен пастырский дом, с воскресным классом, благотворительной трапезной, кабинетом и комнатой для пастыря. Приходской совет Каджоян Юрий - староста Вартанян Юрий Бабаян Борис Авагян Илиас Суджян Карен Товмасян Араик Архитектура Армянская церковь Калининграда была построена по проекту ереванского архитектора Рубена Азатяна на средства местной общины, местного регионального отделения САР и благотворительные пожертвования различных организаций. За 1 год и два месяца она была построена и облицована красным туфом, специально привезенным из Армении. Церковь, высотой в 21 метр и общей площадью в 280 кв. метров, рассчитана на одновременное присутствие 200 прихожан. Классические архитектурные формы и барельефы были выполнены приглашенными из Армении мастерами. Общая территория церкви, составляющая почти 1 гектар, в следующем году будет преобразована в парковую зону. Изображения

Калининград

МРО "Кизлярская Армянская Община"

МРО "Кизлярская Армянская Община" Местная религиозная организация "Кизлярская Армянская Община" Дата основания: 21.04.2003 Руководитель при регистрации: Сурмаев Валерий Михайлович Адрес: 368800, Республика Дагестан, г. Кизляр, ул. Орджоникидзе, д. 60 Телефон/Факс: +7 (87239) 2-14-65 Ссылки: [1] Содержание 1 Из истории поселения армян в Кизляре 1.1 Армянские церкви Кизляра 2 Из истории общины 3 Изображения 3.1 Армянские учебные заведения и церковь Кизляра 4 Библиография Из истории поселения армян в Кизляре С 1715 г. в селении Кизляр уже жили несколько армянских семей. В 1725-м поселение Кизляр было уничтожено наводнением. Было основано новое поселение на небольшом расстоянии от прежнего. В 1735 г. генерал-аншеф В.Я. Левашов заложил Кизлярскую крепость, которая вместе с располагавшимся рядом поселением получила статус города. Помимо Кизлярской станицы, здесь были: Армянская слобода, или Арментир. В 1736 г. была основана Деревянная церковь Сурб Аствацацин (во имя Успения Пресвятой Богородицы). В 1781-м вместо деревянной была построена каменная церковь. В 1798 г. в Кизляр прибыли из Карабаха часть тех армянских семей, которые приняли русское подданство и переселились в Россию. В 1812 г. была построена Приходская церковь Сурб Григор Лусаворич (во имя Святого Григория Просветителя). В 1817/1818 г. была открыта Церковно-приходская школа в Кизляре. В 1833-м в ней обучались 39 мальчиков. Вскоре школа была закрыта. В 1839 году священник Аарон Дадашян обратился с рапортом в консисторию с просьбой вновь открыть школу. 17 января 1840 года она была открыта в деревянном доме во дворе церкви Сурб Аствацацин, где обучалось 16 учеников. В 1819 г. - дворянин Гурген Варламян Арешянц воздвигнул кладбищенскую церковь Сурб Геворк Зоравар (во имя святого Георгия Победоносца). 14.01.1820 г. - было открыто Кизлярское уездное училище. Оно помещалось в деревянном ветхом доме, нанятом у купца 3-й гильдии армянина Ивана Тандаева за 200 рублей серебром в год. В училище, в библиотеке которого числилось 1.927 томов из 526 названий, в 1852 году брали уроки 73 ученика. В 1861 году в Кизляре, кроме уездного училища, функционировало три частные школы, из них две армянские: школа домашнего учителя гражданина Кучубскова состояла из 26 учеников; в школе домашнего учителя гражданина Исаакова находилось 19 детей. В них дети обучались первоначальному чтению русской и армянской грамоты. С 1872 года действовала женская школа Майрамян (во имя Святой Марии). В школе, которая находилась на попечении Армянского благотворительного общества, обучались 95 девочек. В 1885 г. армянские виноделы Кизляра выработали первый в России отечественный коньяк. Армянские церкви Кизляра В Кизляре были 3 церкви и один храм — Св. Геворг, и все 4 были разрушены еще в советский период. [2] Из истории общины Изображения Армянские учебные заведения и церковь Кизляра Приходская церковь Сурб Григор Лусаворич. 1812 г. Гимназическая улица в Кизляре Библиография Армянский Кизляр в «Кавказском календаре» (1845 – 1860 ГГ.) Возникновение армянской общины в г. Кизляр в 18 - 19 вв.

Кизляр

Церковь Сурб Аствацацин (Большие Салы)

Церковь Сурб Аствацацин (Большие Салы) Церковь Пресвятой БогородицыВид заведения: Церковь Дата основания: 1860 Адрес: Ростовская обл., Мясниковский район, с. Большие Салы, ул. Ленина Телефон/Факс: +7 (989) 708-33-34 Ссылки: Сайт церкви Содержание 1 История 1.1 Местная религиозная организация "Церковь Сурб Аствацацин" 1.2 Мемориальный памятник памяти жертв репрессий 1.2.1 священнослужители 1.2.2 учителя приходской школы 1.3 Настоятель ААЦ Сурб Аствацацин 1.4 Благотворители церкви 2 Архитектура 3 Изображения 3.1 Мемориал жертвам политических репрессий 4 Разное 5 Библиография 5.1 Сноски История Церковь Сурб Аствацацин действует при МРО "Церковь Сурб Аствацацин". По одному из пяти пунктов указа Екатерины Второй, касающихся армян-переселенцев на Дону, разрешалось строительство церквей с проведением в них обрядов по национальным законам и обычаям, подчиняясь только Эчмиадзинскому католикосу – Верховному патриарху всех армян. Оказавшись на Дону, армянский народ первым делом начал возводить церкви – сначала деревянные, а затем и каменные. За этот период было построено около 20 церквей, которые стали не только культовыми сооружениями, но и центрами духовной и просветительской жизни армянского населения Дона. При многих храмах действовали церковно–приходские школы, библиотеки, богадельни. В 1848 году большесальцы решают построить церковь, однако у сельчан возникают разногласия по вопросу выбора места для закладки фундамента. К 1860 году страсти постепенно улеглись, и началось строительство большесальской церкви, которая во всем первозданном величии и поныне является главной достопримечательностью села Большие Салы. В 1867 году церковь была достроена и освящена. По имеющимся данным, хранящимся в архивах г. Санкт - Петербурга, проекты церквей в салах Несветай, Султан Салы и Большие Салы составлены Таганрогским архитектором Муратовым. Проекты армянский церквей были утверждены Католикосом Всех Армян Нерсесом V (1843-1857) в середине пятидесятых годов девятнадцатого столетия. После его смерти помощь и содействие в строительстве большесальской церкви оказывал Католикос Матевос I (1858-1865). На завершающий стадии строительство принял Католикос Геворк IV (1866-1882) и лично освятил церковь в 1867 году. [1] Два брата – Лусеген и Григор Нор-Аревяны закончили Духовную академию Геворкяна в Эчмиадзине. Вернувшись в Большие Салы, стали учителями: Лусеген был учителем армянского языка в школе для девочек, Григор затем был освящен в сан священника и стал Тер Григором Нор-Аревян. После кончины Тер Григора Нор-Аревяна в селе не было священника, в то время как в Несветайской церкви было два священнослужителя. Попросили Тер Саркиса из Несветая переехать в Большие Салы. С 1934 года Тер Саркис стал священником церкви Сурб Аствацацин. В 1938 году большесальская церковь была закрыта, а часть имущества выставлена на продажу через местный магазин. Во время Великой Отечественной войны церковь сильно пострадала, здание использовалось под колхозное зернохранилище. К концу войны в 1945 году по просьбе населения церковь вновь стала действующей. В село был направлен житель г. Нахичевана Арыхов Мартирос Христофорович. Он обращается к Верховному Патриарху Армянской церкви в Эчмиадзине. Ему дали возможность, подготовится к рукоположению, и направили в село. Через год торжественно прошло рукоположению, и Мартирос Христофорович стал Тер Хореном Арыховым. Местная религиозная организация "Церковь Сурб Аствацацин" По благословению Главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии архиепископа Езраса Нерсисяна местная религиозная организация была зарегистрирована 3 мая 2001 года. В 2001 году начались первые строительные работы по возрождению здания церкви и уже в 2003 году был восстановлен купол и часть стены церкви. Прихожанами были собраны и возвращены в церковь частично утерянные в послевоенные годы Образа Святых и церковная утварь. В 2008 году ААЦ Сурб Аствацацин была полностью восстановлена, и 7 сентября Его Святейшество Верховный патриарх и Католикос всех армян Гарегин II освятил церковь. В тот же день был освящен привезенный из Армении Хачкар – крест-камень, символ армянской духовности и связи с исторической Родиной. Его установили в честь русско-армянской дружбы и Католикоса всех армян Гарегина Второго, который был подарен бизнесменоми меценатом Артуром Ханамировичем Карапетяном. Мемориальный памятник памяти жертв репрессий 26 сентября 2011 года впервые в истории ААЦ была увековечена память жертв репрессий – священнослужителей и учителей приходской школы ААЦ Сурб Аствацацин – воздвигнут мемориальный памятник – крест и высажены деревья на аллее в их честь. Поисковая группа, инициатором и вдохновителем которой явился настоятель ААЦ Сурб Аствацацин тер Ананиа (Бабаян), за три года собрала исторические материалы и фотографии, подтвержденные архивными документами о невинных жертвах репрессий 1937-1938 гг. священнослужители Тер Саркис (Мартиросян) Тер Алексан (Домбаян) Тер Саак (Шорлуян) [2] учителя приходской школы Дирацуян Хунгианос Александрович Загребян Рафаэл Степанович Запросян Хунгианос Асвадурович Нор-Аревян Лусиген Григорьевич Фиштян Карапет Ованесович Настоятель ААЦ Сурб Аствацацин Настоятелем ААЦ Сурб Аствацацин является иерей Тер Ашот Благотворители церкви В 2004 году восстановительные работы получили новую, решающую помощь. Благодаря таким меценатам, как Альберт Вартересович Самургашев, Андрей Григорьевич Нор-Аревян, Владимир Саркисович Поповьян, и их огромному вкладу в богоугодное дело сегодня мы имеем долгожданный восстановленный храм во всей своей красе. Все трое были награждены Верховным патриархом – Католикосом всех армян Гарегином II высшими наградами ААЦ – медалями им. Нерсеса Шнорали. Архитектура В церкви Аствацацин портики перед северным и южным фасадами отсутствуют. Нет также выступающей на восточном фасаде алтарной апсиды, вместо которой в прямой стене этой части устроены три экседры, из которых средняя с окном служила алтарем. На фасаде это место отмечено строенными наличниками: средний над оконным проемом, боковые — над плоскими нишами. Подобный прием оформления алтарной части — единственный пример в практике строительства культовых зданий не только армянских колоний, но и на территории Армении. Эти экседры напоминают восточные части интерьеров двухапсидных базилик ХII—XIII вв. в Армении. Однако в последних имеются окна, что позволяет использовать их в качестве алтарных апсид. В боковых же экседрах церкви Аствацацин окна отсутствуют, что предполагает не богослужебную, а сугубо художественную функцию этих архитектурных элементов. Несколько удлиненный западный рукав придает плану здания форму греческого креста. На западной стене интерьера, как и в церкви Карапета в Нахичевани, находились неширокие деревянные хоры, отсутствующие на сегодняшний день. Интерьер церкви был расписан фресками, не сохранившимися до наших дней. Лишь местами различимы фигуры, растительный и геометрический орнамент. Колокольня подчинена основному объему церкви своими размерами и особенно высотой, что придает куполу храма главенствующее, значение во внешнем облике сооружения. Грани барабанов куполов, внутри круглых, внешне восьмигранных, оканчиваются люнетами, которые напоминают о кокошниках на фасадах русских храмов. Следует отметить несколько отличную от других армянских церквей форму окопных наличников. Они более просты, имеют опирающиеся на колонки двускатные карнизики, образующие щипец над приподнятым арочным проемом. Показательна тонкая профилировка всех архитектурных деталей, что придает изящество внешнему облику церкви и ее колокольни. Изображения План Церкви Аствацацин Общий видМемориал жертвам политических репрессий Разное Сюда приходил великий армянский поэт Аветик Исаакян, приезжавший к своему однокашнику по Эчмиадзину, учителю Нор-Аревяну. Героиня известного рассказа А. П. Чехова “Красавицы“ – Марта венчалась в этой церкви. Библиография Вартанян В.Г., Казаров С.С. Армянская-Апостольская Церковь на Дону // Ростов н/Д., 2001 Е.И. Халпахчьян О.X. Архитектура Нахичевани-на-Дону // Ер. 1988 Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви. Исторический путь. М., 2013 Донский храмы Вид со спутника Сноски ↑ Примечательно, что три католикоса армянской апостольской церкви лично приложили руку к строительству ААЦ Сурб Аствацацин в селе Большие Салы. ↑ могилы последних на территории церкви были осквернены и разрушены

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира