Армянская церковь

Город:

не выбрано

Адрес:

Республика Крым, Белогорский район, Курское сельское поселение

Сайт:
Другие
Церковь Сурб Степанос (Калининград)

Церковь Сурб Степанос (Калининград) Церковь в честь Святого Стефана Первомученика Կալինինգրադի Սուրբ Ստեփանոս եկեղեցիДата основания: 2006 Руководитель при регистрации: Духовный пастырь – Торос Есаян Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 236029, обл. Калининградская, г. Калининград, ул. Герцена, 1Г Содержание 1 История 1.1 Приходской совет 2 Архитектура 3 Изображения История Церковь Сурб Степанос действует при МРО Церковь "Сурб Степанос". По благословению Главы Ново-Нахичеванской и Российской Епархии ААЦ Епископа Езраса Нерсисяна и на средства благотворителя Юрия Степановича Каджояна в 2005-2006 гг. в Калининграде была построена церковь Сурб Степанос, а 5 октября 2006 г. она была освящена. Церковь имеет собственную территорию в 6533 кв. м. С ноября 2009 г. на прилегающей к церкви территории располагается здание армянского национально-культурного центра. Именно здесь находятся национальные структуры армянской общины, которая занимается образовательной деятельностью, имеет воскресные классы и ансамбль национального танца “Наири”. В 2009 г. при церкви Сурб Степанос был основан молодежный союз, который сотрудничает с благотворительным фондом города, принимая активное участие в деле организации помощи нуждающимся семьям и детским домам. В 2012 г. при церкви был построен пастырский дом, с воскресным классом, благотворительной трапезной, кабинетом и комнатой для пастыря. Приходской совет Каджоян Юрий - староста Вартанян Юрий Бабаян Борис Авагян Илиас Суджян Карен Товмасян Араик Архитектура Армянская церковь Калининграда была построена по проекту ереванского архитектора Рубена Азатяна на средства местной общины, местного регионального отделения САР и благотворительные пожертвования различных организаций. За 1 год и два месяца она была построена и облицована красным туфом, специально привезенным из Армении. Церковь, высотой в 21 метр и общей площадью в 280 кв. метров, рассчитана на одновременное присутствие 200 прихожан. Классические архитектурные формы и барельефы были выполнены приглашенными из Армении мастерами. Общая территория церкви, составляющая почти 1 гектар, в следующем году будет преобразована в парковую зону. Изображения

Калининград

Церковь Сурб Аствацацин (Армавир)

Церковь Сурб Асцвацацин (Армавир) Церковь Успения Пресвятой Богородицы Սուրբ Աստվածածին եկեղեցիДата основания: 1861 Руководитель при регистрации: Настоятель - Тертерян Маргар Ваганович, помощник настоятеля - Тер Ваграм Саргсян Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 352901, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кирова, д. 7 Телефон/Факс: +7 (861) 372-81-65 Ссылки: Церковь Успения Пресвятой Богородицы в городе Армавире Содержание 1 История 2 Изображения 3 Разное 4 Библиография История Церковь Сурб Аствацацин действует при МРО "Церковь Сурб Аствацацин". Армянская Успенская церковь является одной из самых старых церквей на Кубани, также памятником истории архитектуры города Армавира. Её возведение было начато в 1840 г. Скрытый в тени деревьев ухоженный прицерковный дворик, кроме хачкара и гостеприимных скамеек по периметру, имеет также два древних надгробия. Принадлежат они первому просветителю черкесогаев (горских армян), проживавших в черкесских аулах, монаху Карапету Арцивяну и первому священнику-черкесогаю Вартану Гаспаряну. Вардапет Карапет Арцивян, таков был его чин в церковной иерархии, лично возглавлял переселение черкесогаев из аулов в кубанский Армавир. В 1839 г., с переселением горских армян ближе к устью реки Уруп и начинается летопись города. В 1839 г. напротив крепости Прочный Окоп поселились семьи черкесо-гаев (горских армян), переселившиеся из мусульманских черкесских аулов под защиту русских единоверцев. Этот год считается официальной датой рождения Армавира, носившего первоначальное название Армянский аул. Весной 1840 г. в центре аула начинается сооружение деревянной церкви. Генерал Г.Х. Засс (командующий Кубанской линией, один из героев Кавказской войны) распорядился, чтобы храм покоился на каменном фундаменте и был покрыт железной крышей. По прошению генерала, императорское правительство выделило на постройку ссуду в размере 2000 руб. серебром. Однако в 1842 г. неоконченная церковь сгорела. Средства на строительство церкви выделил лично император Николай I, также отчасти церковь была построена на пожертвования жителей аула. Церковь была возведена из дерева на каменном фундаменте. Строительство шло достаточно быстро. Буквально после освящения церковь полностью сгорела от пожара. Было решено снова построить деревянную церковь, но строительство по неизвестным причинам затянулось. В августе 1842 г. императором было принято решение о строительстве новой, каменной церкви, деньги на строительство которой были выделены из государственной казны. Проект каменной церкви был создан Афанасием Фарафонтьевым и утверждён в 1844 г. Строительство было начато в 1846 г. Из-за достаточно серьёзных неточностей, допущенных при составлении чертежа здание начало рушиться и трескаться. Часть потолка обрушилась. В 1857 г. проект был доработан. В молитвенном зале установили 4 колонны, вместо старых обрушившихся. 25 августа 1861 г. кирпичная армяно-григорианская церковь была торжественно освящена Астраханским архиепископом Матевосом и получила название Сурб Аствацацин (Святой Богородицы). Храм окружала приземистая каменная стена с бойницами и мощными оборонительными бастионами, предназначенная для отражения внезапных набегов горцев. Эта церковь, известная также под именем Успенской, сохранилась до наших дней. Советские годы ознаменовались активной пропагандой атеизма, в рамках которой повсеместно ссылали упорных в вере священников, разрушали храмы и церкви. От полного уничтожения в Армавире удалось спасти только одну армянскую церковь. В 1965 г. Сурб Аствацацин была закрыта, а помещение храма горисполком временно предоставил пищеторгу под склад сахара. В итоге зданию был нанесен значительный ущерб. Изображения Разное Статус Объект культурного наследия народов РФ регионального значения (Краснодарский край) Объект культурного наследия народов РФ регионального значения. Рег. № 231510340420005 (ЕГРОКН). Библиография Армянская Церковь Армавира: От форпоста до символа города Как выживала старейшая церковь: Архитектурные символы многонационального Армавира Церковь Успения Пресвятой Богородицы в кубанском Армавире (видео) Армяно-григорианский собор «Сурб-Аствацацин»

Армавир

Церковь Сурб Геворг (Владивосток)

Церковь Сурб Геворг (Владивосток) Սուրբ Գևորգ եկեղեցի Церковь Св. Геворга St. Gevorg Church Վլադիվոստոկի Սուրբ Գևորգ եկեղեցիРуководитель при регистрации: Настоятель – Тер-Артак (Султанян) Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 690001, Приморский край, г. Владивосток, ул. Володарского, 13 Телефон/Факс: +7 (423) 224-00-15 Ссылки: Сайт церкви Содержание 1 История 2 Хачкары 3 Видео 4 Изображения 4.1 Хачкары на территории храма 4.2 Экстерьер и интерьер храма 5 Библиография 5.1 Сноски История Церковь Сурб Геворг действует при МРО Церковь "Сурб Геворг". В Приморском крае армянская диаспора появилась в конце 19 и в начале 20 века. В конце 19 века Россия начала строить Восточно-Китайскую или Дальневосточную железную дорогу. По некоторым источникам связи с этим многие армяне из России переехали в Китай. В это время армянские колонии пережили значительное оживление, стали многолюдными. Из этих исторических данных мы узнаём, что армянская диаспора на Дальнем Востоке имеет давние корни. Армянская диаспора во Владивостоке никогда не была велика,поэтому и верующих — приверженцев Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) насчитывалось немного. По официальной статистике, в 1915 году приход ААЦ в городе состоял из 151 человека. Несмотря на малочисленность, армяне имели собственный молитвенный дом. Он находился на улице Володарского, д. 13. Решение № 24523 — о строительстве молитвенного дома — городская дума приняла 2 августа 1906 года: «Отвести участок в пользование Армянскому обществу под постройку церкви и общежития. Участок будет до той поры, пока на нем будет существовать церковь и благотворительные учреждения. Ввиду условий местности участок может быть увеличен до 500 кв. саж.». Как свидетельствует адресный календарь за 1913 г., в этом молитвенном доме служил священник сибирских армян — отец Егише Ростомянц. Здесь же расположилось церковное попечительство, куда входили Петр Алексеевич Елагянц, Марк Арушанович Лалаянц, Александр Аванесович Тютюнджянц. По словам очевидицы — Эммы Гарегиновны Степановой, которая посещала армянскую церковь дважды (последний раз в 1942 году), та представляла собой одноэтажный деревянный дом, внешне ничем не отличающийся от соседних строений. Попасть в молитвенную часть можно было, только пройдя через жилые помещения, где обустроились три семьи с многочисленными детьми. Судьба этого молельного дома непростая и удивительная. Службы здесь вели даже в самые атеистические советские времена: вход задрапирован тяжелыми шторами, за ними — освещенная лампадкой небольшая комнатка с плотно занавешенными окнами. Она-то, собственно, и служила церковью… Среди здании, которые в советские годы пострадали от политических репрессий, была и армянская церковь. В начале 1990-х гг. от этой постройки оставались руины, которые власти решили было снести. Но вовремя вмешалась местная армянкая община, и работу остановили. Армянской диаспоре Владивостока было передано старинное здание, точнее, то, что от него осталось. Теперь вместо этих руин стоит двухэтажная церковь «Сурб Геворг» (Георгия Победоносца), которая органично вписывается в комплекс христианских храмов Владивостока, находящихся на линии улиц Пушкинская-Володарского. В 2007 г. свои двери для прихожан во Владивостоке открыл новый храм «Сурб Геворг», строительство которой продолжалось 10 лет. По благословению главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии епископа Езраса Нерсисяна духовным пастырем церкви «Сурб Геворг» города Владивостока назначен священник Ашот Казарян. С 8 апреля 2007 г., дня празднования Святой Пасхи, в храме ведутся утренние и вечерние службы. 6 октября 2018 г. - во Владивостоке благословением Его Святейшества Гарегина Второго, Верховного Патриарха и Католикоса Всех Армян, состоялось торжественное освящение армянской церкви города. [1] Хачкары Внутри церковного двора у Нижнего предела храма установлено два хачкара, один в память геноцида армян 1915 г., второй в память о Великой Отечественной войне. Возле Верхнего предела храма установлен еще один хачкар в память о возобновлении церковного служения во Владивостоке. 15 апреля 2017 г. - во дворе Армянской Апостольской Церкви Сурб Геворг состоялась установка Хачкара в память о жертвах Геноцида армян 1915 г. в Османской империи. Видео Վլադիվոստոկ քաղաքում հայկական եկեղեցի օծվեց Изображения Хачкары на территории храма Хачкар памяти жертв геноцида Хачкар в память погибших в ВОВ Хачкар в память о возобновлении церковного служения во Владивостоке Экстерьер и интерьер храма Библиография Армянская община САР Приморья провела праздник национальной культуры Состоялась встреча митрополита Владивостокского и Приморского Владимира и настоятеля храма «Сурб Геворг» Армянской Апостольской Церкви во Владивостоке иерея Артака Султаняна Армянская Апостольская церковь «Сурб Геворг» Во Владивостоке освятили армянскую церковь Во Владивостоке установили Хачкар памяти жертв Геноцида армян в Турции Армянская церковь Сурб Геворк во Владивостоке Сноски ↑ 5 октября ключарь Первопрестольного Святого Эчмиадзина епископ Овнан Акопян в сослужении викария главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ иеромонаха Арутюна Киракосяна, викария епархии по Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону иеромонаха Погоса Варданяна, иереев Саркиса Чопуряна (Владивосток), Ашота Казаряна (Ростов-на-Дону) и Тадеоса Тертеряна (Москва) совершил освящение крестов, колоколов, икон и трех памятных хачкаров, установленных во дворе церкви. 6 октября, состоялось торжественное освящение армянской церкви Владивостока.

Владивосток

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира