Церковь "Сурб Аменапркич" (Киров)

Описание

Церковь "Сурб Аменапркич" (Киров) Церковь Христа Всеспасителя Սուրբ Քրիստոս Ամենափրկիչ եկեղեցիОснователь: Абрамян Фурман Сергеевич Руководитель при регистрации: Священник - Ованнисян Аристакес Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: 610000, Кировская область, г. Киров, ул. Московская, д. 120 Телефон/Факс: (332) 51 40 04 Ссылки: Сайт церкви Содержание 1 История 1.1 Приходской совет 2 Воскресная армянская школа «Нур» 3 Творческие коллективы 4 Хачкар 5 Библиография История Церковь "Сурб Аменапркич" действует при МРО Церковь "Всеспаситель". Армянская община г. Кирова одна из первых в Ново-Нахичеванской и Российской Епархии в постсоветский период предприняла строительство церкви. С этой целью общественная организация “Кировская армянская община” обратилась к городским властям с ходатайством о предоставлении участка земли под строительство церкви. В ответ на это ходатайство городские власти решением № 3213 от 19 декабря 1996 г. в центральной части города на ул. Московская 120, предоставили армянской общине земельный участок площадью в 1999 кв. м. В том же 1996 г., в память жертв Спитакского землетрясения 7 декабря 1988 г., был воздвигнут хачкар, бывший Глава Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Архиепископ Тиран Кюрегян освятил хачкар и фундамент церкви. В июле 2003 г. Министерством юстиции Кировской области была зарегистрирована армянская религиозная организация – приход церкви Аменапркич в составе Ново-Нахичеванской и Российской Епархии. 13 июля 2003 г. Глава Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Епископ Езрас Нерсисян освятил церковь. В настоящее время в Кировской области в качестве национального объединения зарегистрирована “Кировская армянская община”, созданная еще в 1993 г. На территории, переданной общине городскими властями, были построены два здания, одно из которых служит в качестве офисного корпуса армянской общины, а другое, – как образовательный центр. При церкви Аменапркич сформирована молодежная организация "Ной", которая объединяет армянскую молодежь и студентов, проживающих в Кирове и принимающих активное участие в организации национальной церковной жизни. В настоящее время на всех областных и городских мероприятиях армянство города представлено именно этой молодежной организацией. По договоренности с городскими властями, с сентября 2013 г. на базе Центра национальных культур будет действовать Армянская церковная воскресная школа. В процессе подготовки и интернет-страница церкви. Приходской совет Мовсисян Ромик - староста Абраамян Араик Абраамян Эдик Мовсисян Давид Колян Навасард Саргсян Карен Царукян Элис Ширванян Мартун Арутюнян Гегам Анахасян Сергей Зейланян Норайр Арустамян Гурген Согоян Севада Кургинян Гамлет Аветисян Паргев Аветисян Артак Степанян Вачик Андреасян Нвер Аветисян Мовсес Месропян Грач Абрамян Абет Арушанян Гурген Галтагчян Ашот Погосян Артак Мщецян Варужан Хачатрян Баграт Амбарцум Мкртчян Левон Симонян Айвазян Вардан Африкян Азнавур Воскресная армянская школа «Нур» Воскресная школа действует при церкви. Творческие коллективы Танцевальный коллектив армянской воскресной школы «Нур» Хачкар Был установлен до строительства церкви. Библиография

Город:

Киров (Кировская область)

Адрес:

610000, Кировская область, г. Киров, ул. Московская, д. 120

Другие
Церковь Сурб Саргис (Тополевка)

Церковь Сурб Саргис (Тополевка)Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Церковь-памятник Адрес: ул. Озерная 2, Тополевка, Крым История В селе Тополевке (бывшее Топты, Топлы, Топлу) Белогорского района Автономной республики Крым сохранились остатки двух армянских церквей, относящихся к XIV веку. Одна из них именуется Сурб Саргис (св.Сергия) и расположена внутри села. Вторая - Сурб Урпат (св.Пятницы) находится на юго-восточной его окраине. Эти древние сооружения представляют собою интереснейшие образцы средневекового христианского зодчества в Крыму, и свидетельствует о некогда многочисленном армянском населении этой местности. Это заключение соответствует сведениям средневековых армянских источников. Автор одного из них, имея в виду переселение в Крым во второй четверти XIV века многотысячных масс армян переселенцев, в результате чего вокруг издавна существовавших в Таврике армянских общин формировалась мощная и многолюдная армянская колония, пишет: "И тогда окрепли мы и умножились, и основали деревни и области, и построили домов сто тысяч, и тысяча церквей, и горы и долины от Феодосии до Сурхата и Карасу (ныне города Старый Крым и Белогорск) вместе с деревнями наполнили церквами и монастырями...". ЦЕРКОВЬ СУРБ САРГИС находится в центре села, на территории домовладения по улице Озерная 2. Она возведена на склоне левого берега протекающей через село речки, параллельно ее руслу. Сохранившиеся средневековые армянские письменные источники о церкви Сурб Саргис сведений не содержат. О возведении церкви армянами Крыма и ее принадлежности армянской общине свидетельствуют имеющиеся на стенах этого памятника армянские эпиграфические надписи, датированные XIV-XVII веками. Самое раннее упоминание тополевской церкви Сурб Саргис встречается в книге Минаса Бжшкяна, написание которой относятся к 20-м годам XIX века. Автор черпал свои сведения у тех крымских армян, часть которых после вхождения полуострова в состав России вернулась обратно. И поэтому, данное им название церкви, которое не совпадает с приведенными более поздними авторами названиями, следует считать единственно правильным. Из краткого описания Минаса Бжшкяна следует, что в начале прошлого столетия здание церкви находилось в удовлетворительном состоянии. В интерьере - на стенах и потолке виднелись следы росписей. Особое внимание автора привлекли хачкары - украшенные резьбой кресты на камне. Эпиграфическая надпись, высеченная на одном из них, датировала хачкар 1387 годом. К зданию церкви была пристроена маленькая каменная часовня, на стенах которой виднелись следы росписей. Следующее описание церкви Сурб Саргис относится к середине XIX века и принадлежит О.Тер-Абраамяну. По сведениям этого автора, церковь уже находилась в разрушенном состоянии. О.Тер Абраамян тоже особо отмечает наличие росписи на стенах рассматриваемого сооружения, а также высеченной на хачкаре эпиграфической надписи XIV века. По мнению О. Халпахчьяна, вмурованные в стены церкви Сурб Саргис памятные хачкары XIV века свидетельствуют о построении собственно церковного здания в том же XIV веке, а возможно и ранее. Сооружение принадлежит к типу небольших зальных церквей со сводчатым перекрытием, основанным на трех подпружных арках, расположенных на разных расстояниях между собой. Арки имеют стрельчатый контур и опираются на профилированные кронштейны. Полуциркульная апсида полностью выступает за пределы основного прямоугольника здания. Вход в церковь размещен в центре южной стены. Помещение освещалось с помощью двух окон, размещенных на продольной оси здания. Большое окно в центре западной стены имеет прямоугольные очертания, между тем как расположенное в середине алтарной апсиды второе - вытянуто по высоте и имеет арочное завершение. Площадь здания составляет 50 квадратных метров. Декоративное убранство церкви весьма скромное. Основной художественный акцент рассчитывался на четкость объемных форм перекрытого двухскатной кровлей параллелепипеда и завершенного конусным покрытием выступающей полуциркульной апсиды. Фасады гладкие, увенчанные скошенной по низу прямоугольной плитой. Основной архитектурный акцент южного фасада - наличник входной двери с полуциркульным верхом. Стены церкви изнутри украшены нишами различного назначения и хачкарами. Одна из устроенных в северной стене ниш представляет собою купель (крещальню) церкви. Сохранившиеся на стенах сооружения хачкары различны по своим размерам и художественному убранству. Они представляют собой уникальные для Крыма образцы по резьбе на камне. Некоторые из них имеют эпиграфические надписи на армянском языке, датирующие эти памятники XIV-XVII веками. Что касается украшавших интерьер росписей, о которых сообщают авторы XIX века, то они уже полностью утрачены. Не существует также пристроенная к церкви часовня, о которой сообщает М.Бжшкян. Сегодня отсутствуют свод и крыша церковного здания. Западная стена отошла от северной и южной стен и грозит обрушением. На апсиде имеется глубокая трещина. Это уникальное сооружение XIV века, находится на грани полного разрушения. Церковь нуждается в полном обследовании. Фундаменты должны быть укреплены, западная и восточная стены - спущены и заново устроены. Северная и южная стены нуждаются в укреплении. Устройство полуциркульного свода облегчается тем, что блоки от первичного свода в основном сохранились и лежат внутри здания. Заново устроенный свод следует взять под двускатную крышу. Окружение памятника нуждается в очистке и благоустройстве. Перечисленные мероприятия спасут этот интереснейший средневековый памятник Крыма и создадут возможность для его использования. В летний период женский монастырь, расположенный в селе Тополевке посещают многочисленные туристы, которых, думается, заинтересовали бы и средневековые памятники этого некогда армянского поселения. Включение тополевских церквей Сурб Саргис, а также Сурб Урбат в туристические маршруты превратят это место в одно из наиболее посещаемых достопримечательностей Крыма. Не исключается и возможность проведения в церквях Сурб Саргис и Сурб Урбат некоторых религиозных праздников и богослужения в эти дни. Изображение Библиография Средневековая церковь Сурб-Саргис в с.Тополевка

Церковь Сурб Акоб (Таганрог)

Церковь Сурб Акоб (Таганрог) Армянская церковь Св.Иакова Սուրբ Հակոբ եկեղեցիДата основания: 1906 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Руинированные и несохранившиеся церкви Содержание 1 История 2 Судьба храма в советское время 3 Изображения 4 Разное 5 Библиография 6 Сноски История На рубеже ХVIII-ХIХ веков были также построены и освящены армянские церкви в селах Чалтырь (Сурб Амбарцум), Крым (Аменап-ркич), Султан Салы (Сурб Геворг), Большие Салы (Сурб Аствацацин), поселке Несвитай (Сурб Карапет). Рост армянского населения Таганрога – к концу ХIХ века их здесь уже насчитывалось около тысячи человек, - также вызвал необходимость строительства здесь армянской церкви. Идея о строительстве церкви возникла у местного армянского населения еще в 1895 г., однако ее осуществление заняло столь продолжительное время по двум причинам: как ввиду определенных материальных затруднений, так и из-за вышестоящих ведомств, умышленно задерживающих разрешение более трех лет. Место для церкви было пожертвовано купцом Я.М. Серебряковым. Пожертвование Яков Михайлович сделал в память священного коронования императора Николая II. Разговор о постройке в Таганроге церкви для жителей армяно-григорианского вероисповедания обсуждался таганрогскими армянами и ранее во главе с Я.М. Серебряковым и при участии московского купца Шорникова. В 1874 г. Серебряков передал своё собственное имение по Греческой улице №5 с постройками (около каменной лестницы). В ноябре 1897 г. вопрос о возведении храма окончательно решили и начали сбор пожертвований для его постройки. В городе проживало много жителей армяно-григорианского вероисповедания, которые были кровно заинтересованы в строительстве церкви. Численность их к этому времени достигала восьмисот человек. Среди них пользовались известностью такие богатые предприниматели, как братья Адабашевы, братья Багдасаровы, Мардиросов, Тер-Арутюнов, Оганесянц, Хальдрымянц и другие. В 1897 г. Новонахичевано-Бессарабская консистория обратилась в Эчмиадзинский Священный Синод с просьбой разрешить построить в Таганроге молитвенный дом. 12 августа 1899 г. Департамент духовных дел разрешил построить в Таганроге церковь на подаренной Серебряковым земле. Закладка здания храма и освящение места его постройки в торжественной обстановке и в присутствии большого стечения народа состоялись 21 мая 1900 г. в два часа дня. В октябре 1901 г. здание церкви вчерне закончили и освободили от лесов. Выстроен храм был в стиле старинных армяно-григорианских церквей. Характерной ее особенностью являлись конусообразные купола над самим зданием и примыкающей к нему колокольне. Храм предположительно решили посвятить святому Иакову, память которого празднуется в октябре месяце. [1] В присутствии армянских священников, приехавших из Ростова-на-Дону, и массы местных армян в апреле 1908 г. на главах церкви установили кресты, а в 1904 г. иконостас. Из-за материальных затруднений внутренняя отделка храма неоднократно прерывалась и окончательно была завершена лишь к 1906 г. Преодолев еще ряд трудностей, храм в торжественной обстановке освятили 19 марта 1906 г. в присутствии всего армянского общества, представителей местной администрации и общественных учреждений На освящении церкви присутствовало все армянское население города, а также многочисленные гости – представители местных административных и общественных учреждений. Для освящения храма прибыл из Нахичевани архимандрит Муше, священнослужители и большой хор певчих, “стройным пением производящих особое впечатление”. Не взирая на невероятную тесноту, в церкви поддерживался образцовый порядок, за которым следили староста вновь сооруженного храма С.К. Адабашев и присяжный поверенный К.Е. Адабашев. По окончании богослужения гости были приглашены на обед, который состоялся в гостиннице “Континенталь”. Ко дню ее открытия староста Е.К. Адабашев от всего духовенства Нахичевани-на-Дону получил приветственную телеграмму. «В торжественный день освящения нового храма Божьего поздравляем и считаем долгом разделить радость армянской колонии. Да станет новоосвященная церковь связующим звеном армянского общества с первопрестольным святым Эчмиадзином». Поздравление также поступило от архиепископа армянских церквей Несеса из Кишинева. Послание гласило: «Поздравляю и благословляю колонию и попечительство. Молюсь о процветании храма Божьего и единении народа. Надеюсь видеть в скором будущем достойного пастыря в Таганроге». Первым священником церкви стал Ованес Оксентьянц. Отец Ованес проходил курс обучения в Нахичеванской-на-Дону армянской семинарии и по ее окончании получил назначение старшим учителем в село Екатериновка. После перевода местного священника в Нахичевань прихожане молитвенного дома села вы двинули Оксентьянца на право посвящения в сан священника. [2] С 1913 г. при церкви была открыта приходская школа. Судьба храма в советское время Знакомство c делами религии Советская власть начала c переписи ее имущества. В первую очередь ее интересовали изделия из золота, серебра, a также драгоценные камни. Историческая ценность церковной утвари, изделия которых обычно выполнялись из ценных металлов, во внимание не принималась. B 1922 г. из Армянской церкви в доход государства изъяли пять икон c окладом из серебра, крест и лампадки, все 84-й пробы. В октябре 1929 г. постановлением № 1151 горсовет объявил о передаче всех церквей города под клубы и зернохранилища. «Считать целесообразным армянскую церковь по улице III Интернационала закрыть, так как при полнейшем отсутствии в городе помещений под культурно-просветительные нужды таковые пользуются незначительно по числу групп верующих армян, сто двадцать девять из двухсот пятидесяти взрослого населения». Разрушение здания церкви началось в августе 1930 г. Изображения Армянская церковь в период разрушения Армянская церковь. Рисунок Гаврюшкина О.П Дом священнослужителей. 1994 г. Фото Н. Сапожникова Место где находился армянский храм в настоящее время Разное 21 января 1908 г. церковь была ограблена, похищена церковная утварь. Библиография Вартанян В.Г., Казаров С.С. Армянская-Апостольская Церковь на Дону. - Ростов н/Д., 2001 Исторический Таганрог Армянская церковь Таганрога ЦЕРКВИ ГОРОДА НАХИЧЕВАНИ-НА-ДОНУ Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви. Исторический путь. М., 2013 Место армянской церкви в Таганроге Сноски ↑ Этим посвящением местные армяне выразили признательность Иакову (Якову) Серебрякову, пожертвовавшему под церковь дворовое место. ↑ Выборы священнослужителя назначили на 4 июня 1906 ода. Желающих занять место пастыря оказалось несколько, среди них отец Иоанн Оксентьянц (Аксентьянц) и отец Вартаньянц. На этом собрании священником единогласно избрали отца Иоанна из села Екатериновка. Узнав об этом, жители села остались недовольны и со своей стороны начали ходатайствовать об оставлении его на прежнем месте. Духовенство пошло навстречу сельским жителям и не утвердило решение верующих таганрогской общины. 24 сентября состоялось второе собрание, на котором присутствовал армянский архимандрит Муше. Как ни настаивали прихожане на вторичном допуске к выборам Иоанна Оксемтьяица, поставленный в неловкое положение архимандрит отказал, ссылаясь на консисторский приказ, но предложил избрать комиссию для представления ходатайства епархиальному начальству. Ввиду настоятельного требования прихожан из села Екатериновка, просьба комиссии не была удовлетворена. Поставленные перед выбором единственного кандидата, участники собрания через несколько месяцев избрали священником Вартаньянца из Красноводска. Судьба, однако, благоволила к прихожанам таганрогской колонии армян. Пожелав воспользоваться указом от девятого сентября 1906 г. «Об укреплении надельной земли», поселяне села Екатериновка стали выходить из общины, а оставшиеся не могли содержать священника, добровольно отказавшись от его услуг. С радостью восприняв это сообщение, таганрогские прихожане назначили последнее собрание, на котором выставили кандидатуры обоих священников. Оксентьянц получил сорок пять голосов против двух и был утвержден на должность священника армянской церкви в Таганроге.

МРО Церковь "Пресвятой Богородицы" (Уфа)

МРО Церковь "Пресвятой Богородицы" (Уфа) Местная религиозная организация "Церковь Пресвятой Богородицы" городского округа город Уфа Республики Башкортостан централизованной религиозной организации Российская И Ново-Нахичеванская Епархия Святой Армянской Апостольской Православной Церкви Дата основания: 25.01.2016 Руководитель при регистрации: Настоятель - Нерсисян Мкртич Григорьевич  Адрес: 450103, респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Сочинская, д. 15, к. 1 Телефон/Факс: +7 (347) 246-23-44 Эл. почта: arkdalaryan@mail.ru История

Уфа

Добавить информацию
Добавить услуги, сообщить о проблеме или просто написать нам

Информационный справочник для армян России и мира