МРО "Церковь Сурб Вардан" Древне-Восточного Православия г. Кисловодска Местная религиозная организация "Церковь Сурб Вардан" Древне-Восточного Православия г. Кисловодска Сравропольского края Армянской Апостольской Церкви Дата основания: 20.11.1998 Руководитель при регистрации: Настоятель - Погосян Сергей Размики Адрес: 357700, Ставропольский край, город Кисловодск, улица Кутузова, д. 107, Б История МРО Церковь "Сурб Вардан" окормляет Церковь Сурб Вардан Мамиконян. Учредители Петросян Георгий Альбертович Петросянц Геворк Суренович Мартиросян Генрих Юрьевич Хачатурьянц Карп Робертович Акопян Алла Рафаэловна Аванян Григорий Павлович Аветисян Альберт Рафикович Тумасян Арарат Ваганович Вартанян Артур Надоевич Хачатурьянц Артем Робертович
Кисловодск
357700, Ставропольский край, город Кисловодск, улица Кутузова, д. 107, Б
Церковь Сурб Хач (Буденновск) Սուրբ Խաչ եկեղեցի Церковь Святого КрестаКонфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Действующая церковь Адрес: ул. Анджиевского, 8, Будённовск Ссылки: [1] Содержание 1 История 2 Видео 3 Изображения 3.1 Интерьер церкви 4 Библиография История На строительстве храма Армянской Апостольской Церкви города Буденновска водружен старый церковный колокол. Этот колокол в тридцатые годы XX века был сброшен с церкви во имя Божьей Матери/Сурб Аствацамайр (с 1797 по 1749 годы - часовня во имя святого Креста, с 1849 по 1945 годы - церковь во имя Божьей Матери, с 1945 года и по настоящее время - церковь во имя святого Креста). После удара о землю в колоколе образовалась трещина, но от полного уничтожения его спасли верующие, передавшие колокол в близлежащую школу в качестве школьного колокола. В конце XX века колокол был передан в церковь во имя святого Креста. Церковь во имя Божьей матери (Сурб Аствацамайр). Построена в 1849 году, сохранилась и сейчас. Находится во дворе армянской общины по ул. Анджиевского. по материалам книги В.З. Акопяна. Интерес тот факт что на фотографии кресты на храме — православные. Возможно, церковь передавалась в какой-то период в православный приход. В 2004 году, когда в Буденновске возводился памятник армянам - основателям города, планировалось установить колокол на этом мемориале, однако его создатели от этой мысли отказались, так как не было гарантий, что колокол не станет добычей охотников за цветным металлом. Сегодня старый церковный колокол призывает строителей и всех людей доброй воли к возведению нового армянского храма Буденновска - церкви во имя Святого Воскресения. СПРАВКА: Город Сурб Хач (Святой Крест, ныне Буденновск) был основан в 1799 году армянами - переселенцами из Карабаха, согласно жалованной грамоте Российского Императора Павла Первого. 28 ноября 2005 года в городе прошел чин освящения строящейся армянской церкви Святого Воскресения. Основной меценат строительства - бывший генеральный директор ОАО "Ярпиво", уроженец Буденновска, Анатолий Арзиманов. Видео Армяне Ставрополья Изображения Церковь во имя Божьей матери (Сурб-Аствацамайр), 1849 г. (С 1945 г. - Церковь Сурб Хач) Церковь Сурб Хач (Буденновск) и настоятель Тер Арсен Будогян Церковь Сурб Хач (Буденновск) и настоятель Тер Арсен Будогян Интерьер церквиБиблиография Документальный фильм «Армяне Ставрополья» Фотографии г. Святой Крест из каталога Ставропольского государственного историко-культурного и природно-ландшафтного музея-заповедника им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве Армянские церкви Буденновска. Яндекс карты
Церковь Сурб Карапет (Несветай) Церковь Иоанна Предтечи в Несветае Սուրբ Կարապետ եկեղեցիДата основания: 1790 Конфессии: Армянская апостольская церковь Состояние: Церковь-памятник Содержание 1 История 1.1 Церковно-приходская школа 2 Архитектура 3 Изображения 4 АКТ государственной историко-культурной экспертизы проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Сурб-Карапет» 5 Разное 6 Библиография 6.1 Сноски История Село было основано в 1780 г. армянами – переселенцами из Крыма. Основными их занятиями были земледелие и скотоводство. Церковь Сурб Карапет была основана в 1790 г. В 1837 г. житель Ново-Нахичевани купец первой гильдии Махтеси Карапет Тоникян обратился в Ново-Нахичеванское духовное правление с просьбой разрешить на собственные средства построить в селе новую церковь, поскольку здание старой церкви находилось в полуразрушенном состоянии. Весной 1858 г. строительство церкви было начато. Но после смерти Тоникяна 12 июля 1866 г. церковь осталась недостроенной. Однако еще за несколько лет до смерти Тоникян приостановил строительство церкви, завещав его завершить. Для этого в свое время он приобрел большое количество стройматериалов. Церковь должна была вмещать 250 человек. К 1866 г. на церковь Сурб Карапета (Св. Иоанна Предтечи) было потрачено 30 тысяч рублей, здание было построено до карниза. В 1867 г. прихожане обратились в консисторию с просьбой разрешить им построить новую церковь с использованием оставшихся стройматериалов и собрать пожертвования или же потребовать от наследников Тоникяна завершить начатое строительство церкви. Строительство новой церкви прихожане обосновывали тем, что архитектура начатой церкви не соответствовала армянской, а также место не было правильно выбрано. В ноябре 1869 г. консистория разрешила прихожанам завершить строительство начатой Тоникяном церкви, используя стройматериалы, оставленные Тоникяном. Строительство церкви было завершено в 1870 г. В последующие годы церковь подвергалась малым и большим перестройкам. В 1886 г. была отремонтирована крыша церкви, при этом из доходов церкви было использовано 200 рублей серебром. В июне 1888 г. епархиальный начальник архиепископ Григор разрешил постройку постамента для креста, для чего необходимо были 3 тысячи рублей. Из этой суммы 1 тысячу рублей пожертвовал потомственный почетный гражданин города Ново-Нахичевани Михаил Авакян, 800 рублей были выделены из церковных доходов, а остальная сумма была собрана прихожанами. В 1923 году были отремонтированы лестницы в церковной колокольне и крыша. В этот период богослужение в церкви осуществляли два священника. 23 февраля 1930 года епархиальный Совет доложил в Эчмиадзинский Верховный Совет. что священник Саркис Мартиросян снял с себя сан. В связи с тем, что церковь требовала ремонта, а ремонт и содержание церкви прихожане не могли обеспечить - церковь была закрыта. Во время Великой Отечественной войны церковь сильно пострадала, часть перекрытий и стены были разрушены. К сожалению, процесс разрушения и осквернения святыни продолжается до сих пор. Сегодня церковь остро нуждается в реконструкции. Церковно-приходская школа Была основана в 1868 г.; в том же году в школе обучались 18 детей, им преподавал Петрос Геворкян. В 1873 г. в школе обучались 25 детей, обучал их один учитель. В 1896 г. число учеников составляло 87 детей (58 мальчиков и 29 девочек). С 1903 г. школа перешла в ведение министерства просвещения, но содержала школу церковь. В 1909 г. в школе обучались 89 детей (64 мальчика и 25 девочек). Архитектура Церковь Карапета по типу повторяет церковь монастыря Сурб Хач. В ней также наличествует несколько расширенный в средней части молитвенный зал, к которому с востока примыкает выступающая наружу алтарная апсида, а с запада—двухъярусная колокольня. Небольшая, полуциркульная в плане апсида связана с основным помещением широким арочным проемом, по-видимому, закрывавшимся в прошлом иконостасом. Нижний этаж колокольни разделен перегородками на ведущий в церковь коридор со служебным помещением с его южной стороны и деревянной лестницей па ярус с северной. Хорошо освещенный интерьер молитвенного зала отличается цельностью и гармоничным соотношением основной нижней части с венчающим ее в центре широким куполом. В усилении художественной выразительности большую роль играли красочные росписи, фрагменты которой еще сохранились в алтарной апсиде и в центре на поддерживающих пандативах. Перед северным и южным входами имелись широкие четырехколонные портики, полагаем, дорического ордера, созвучные расположенным по сторонам дверных и оконных проемов пилястрам. Низкий барабан купола редко расставленными пилястрами между узкими с полуциркульным верхом окнами и массивные устои яруса звона колокольни усиливают впечатление тяжеловесности внешних объемов здания. Изображения Общий вид с юга План Церкви Первое фото снято немцами 21.11.1941 года. Колонны на входе были разобраны в 1954 году на хозяйственные нужды. [1] АКТ государственной историко-культурной экспертизы проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Сурб-Карапет» Разное В 1924 году в селе Несвитай проживало 1285 человек. Священники церкви - Грикор Акопян, Саркис Мартиросян. Библиография Вартанян В.Г., Казаров С.С. Армянская-Апостольская Церковь на Дону // Ростов н/Д., 2001 Е.И. Халпахчьян О.X. Архитектура Нахичевани-на-Дону // Ер. 1988 Шахазиз Е. Новый Нахичеван и новонахичеванцы / Перевод с армянского Ш. М. Шагиняна // Ростов-на-Дону, 1999 Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви. Исторический путь. М., 2013 Сноски ↑ Работа по идентификации и совмещению с современным видом сделана Сергеем Айропетьяном
МРО Церковь "Сурб Николай Чудотворец" Древне-Восточного Православия п. Новомихайловский Местная религиозная организация Церковь "Сурб Николай Чудотворец" Древне-Восточного Православия п. Новомихайловский Туапсинского района Краснодарского края Армянской Апостольской Церкви Дата основания: 04.04.2011 Руководитель при регистрации: Настоятель – Кюланджян Хачатур Адрес: 352855, Краснодарский край, Туапсинский район, поселок городского типа Новомихайловский, Морская улица, д. 41 Телефон/Факс: +7 (861) 674-75-12 История МРО Церковь "Сурб Николай Чудотворец" окормляет Церковь Св. Николая Чудотворца. Учредители Кюланджян Хачатур Симонян Рузанна Меружановна Кешабян Зайтар Саркисовна Тарзян Спиридон Погосович Шагинян Мгер Гагикович Дудукчян Владимир Арутович Келешян Сурен Георгиевич Сарян Арсен Мисакович Шагинян Арман Гагикович Кюлян Саак Суренович Сеферян Седа Николаевна